Спешу заверить друзья,что это вовсе не обзор,а просто пара мыслей вслух по поводу CRPG, что определяет сей жанр по моему мнению. Специально не буду искать в Вики определения и терминологии,да и в сети просто масса материала об РПГ, просто основываясь на своем игровом опыте,когда еще просиживал множество часов за ПК открывал для себя интересные и достойные игры,сейчас прошло столько времени с тех пор,мир игр значительно изменился — экшен кино с элементами рпг и с QTE,экшен рпг с элементами кино и с QTE, экшен QTE c элементами и кино и рпг-в принципе схему можно менять по разному,но суть одна, стало больше зрелищ)
На мой взгляд добротная РПГ состоит из нескольких элементов,давайте перечислим :
1. Создаем героя согласно своим предпочтениям (мировоззрениям)
2. С интересом изучаем новый,полный загадок и опасностей мир
3. Предпочитаем заниматься любимым делом (профессией)
4. Периодически делаем нелегкий моральный выбор (напасть и ограбить, или помочь в трудную минуту, или пройти мимо)
5. После финальных титров,когда заканчивается история,не раздумывая проходим опять уже другим героем
Складываем все пять элементов и в итоге получаем вуаля -отличную рпг,но спешу заметить это не Масс Эффект 3, как это многие могли бы подумать, на звание идеальной рпг по моему скромному мнению претендует классический Fallout 1 и 2:
Игра обладает удивительной атмосферой и поразительной степенью вовлеченности в историю, полная свобода действий и открытый постядерный выжженный мирок, любой моральный выбор,от выстрела из дробовика в упор до «извини брат,вот тебе 100 крышечек и пачка стимпаков, иди с миром и не болей», обучение своего героя разнообразным перкам и умениям вызывает еще больший интерес и желание играть дальше,пошаговая система боя проста ,понятна и логична, игра не слишком длинная,чтобы наскучить,но и не слишком короткая, и последний аргумент-эта рпг запустится на любом,самом захудалом нетбуке, и спустя много лет, все еще отлично выглядит,несмотря на архаичную изометрию.
Подключаем наушники,и спустя пару минут вы уже там-в испепеленной пустыне Невада, вышли на поверхность из убежища № 13, ослепительное солнце ,радиация и радо-скорпионы ,далеко впереди среди песчаных дюн смутно проглядываются приземистые постройки,ветер неистово рвет брезентовые тряпки на полуразрушенных останках заброшенных бензоколонок,покосившийся ржавый дорожный знак,пробитый когда то давно шальной очередью из автомата, надпись на нем гласит — «Джанки Таун 50 км».
Путешествие начинается ))