Как всё началось
Финская студия Remedy знакомая многим по серии игр Max Payne, изначально занималась разработкой 3D бенчмарк ов и заставок для игр. Популярность и дальнейшее развитие как игровых разработчиков пришла к ним после выхода бенчмарка под названием Final Reality , но сейчас не об этом. После оглушительного Max Payne и не такого успешного Max Payne 2 Fall of Max Payne в 2002, Remedy взяли паузу и на Е3 в 2006 представила миру психологический триллер Alan Wake. вдохновлялись финны произведениями Стивена Кинга и культовым сериалом Твин Пикс. Главный герой игры ,Алан Вейк, успешный писатель, который на пике своей карьеры впал в депресняк и творческий тупик, он берет отпуск после написания своей последней книги и уезжает на отдых в тихий городок Брайт-Фоллс, где то в горах штата Вашингтон. По приезду на место и начинается «веселье».
Alan wake up….
Алан со своей женой снимают небольшой дом на маленьком каменистом острове посреди Озера Колдрон (несмотря на то, что у этого озера дурная слава) . Там же они ругаются из-за того что Элис сделала сюрприз своему мужу по совету психиатра, а именно печатную машинку. Алан в ярости выбегает из дома, и уезжает в ночь. Остыв он возвращается в дом, но не успев подойти к нему слышит крик Эллис, и бежит в дом. Некая тёмная сила утягивает её на дно озера, Алан в отчаянии пытается спасти её но ему это не удаётся. И тут он находит себя очнувшимся в его машине, в которой он разбился и свалился в обрыв. Алан с трудом вылазит из неё и пытается найти помощь. Тут же ему встречается и первый враг, человек укутанный чёрной дымкой, которую не берут ни пули, ни удары. Тут нам и презентуют местное управление и суть геймплея. Дело в том чтобы убить врага нужно сначала прогнать «тьму» которой он поражен, и только потом выстрелить в него. В игре вообще всё завязано на манипуляции со светом.
Далее по сюжету мы будем пытаться понять что же с нами случилось и где наша жена, встречать колоритных персонажей — тут вам есть и хранительница «щелкунчика», такая себе дама с поленом как в Твин Пикс , и Старые Боги Асгарда, старые 80 летние братья металлюги, которые гонять самогон у себя на ферме, где хранятся их записи в которых есть ключ к разгадке к происходящей тут чертовщине, местный радио диджей который ведет свою передачу ночью, в прямом эфире обсуждает с жителями которые ему позвонили буквально все, будь то пропавшая собака или странные происшествия в городе,будем разбираться что случилось 50 лет назад на озере Колдрон с писателем Томасом Зейном и его возлюбленной, почему мы находим листы из новой рукописи Алана и как они влияют на реальность. Remedy постарались сделать мир со своей историей и правилами, и это им удалось.
Чё с геймплеем и графеном?
По механике это шутер от третьего лица, в котором нам дадут порулить утюгами на колёсах (физика авто отвратительна), пострелять из разных пукалок, побегать от смертоносных врагов и походить потыкать кнопочки, порешать банальные головоломки. Подкатов, перекатов, подкатов-перекатов к укрытиям, да и самих укрытий здесь нет, Алан может попытаться увернуться от пенделя врага в красивом слоумо, если вы нажмёте вовремя кнопку, но обычно пендель прилетает куда надо. Из оружия револьвер, пара ружей, пара винтовок и светошумовые гранаты. Как писал выше на врагов сначала надо посветить а потом струлять, по этому светошумовые и ракетница маст хэв, остальное так абы було.
Визуально игра прекрасна (для своего времени), финны сделал очень большой акцент на игру света и тени. Локации сделаны очень красиво, например мне очень запомнилась лесопилка в начале игры, и городок музей. Да и вообще действие происходи в сосновом штате, так что пейзажи завораживают, тут мне придраться не к чему.
Врагов не сказать что бы много, есть обычные одержимые, есть громилы, есть резкие как удар серпом по яйцам, есть вороны которое заё#####, собак и разной другой фауны замечено не было. Есть особые одержимые которых мы встречаем как обычных людей в дневное время суток. Да забыл про это, игра делиться на ночные забеги и потрелушки, и дневные этапы, в которых нас знакомят с другими персонажами, у которых если читать записки и слушать их есть свои не большие истории.
Игра поделена на главы после прохождения которых играют песни, которые идеально подобраны что бы подчеркнуть тот или иной клифхенгер. Кстати благодаря этой игре я капитально подсел на Poets of the Fall (кстати Old Gods of Asgard песни которых исполняют в молодости братья металлисты, это созданная для этой игры группа собственно самими Poets of the Fall). Да и вообще поэты сотрудничают с ремеди с самого начала, например сингл Late Goodbye был написан Марко по поэме Сэма Лэйка. Эта песня стала саундтреком к компьютерной игре Max Payne 2: The Fall of Max Payne, а самого вокалиста увековечили в образе Владимира Лема в первой части игры Max Payne, но об этом как нибудь потом, если вдруг интересно.
Итог
В итоге, это очень годная игра, с классным сюжетом, хорошими персонажами, неплохим геймплеем и великолепной музыкой. Те кто говорят что это кинцо — эй вон у Кейджа вообще всё кинцо, история то от этого хуже не становится. Тем кто не играл прям бегом бежать в стим и покупать, прям ваще бегом, те кто играли жду ваши мысли по игре.
И да, Remedy, где продолжение?
В Эпик Гейм Стор игру сейчас отдают бесплатно.
Там игру в стим вернули, так Johnny можешь покупать)
Купить то я могу, но вот дойдут ли теперь руки?
а когда это теперь? ) чем ты так занят стал? )
Так я с некоторых пор обзавёлся консолью ПэСэ 4 и двухлетний период ноугамеза сменился изобилием качественного игрового продукта )
ой бля…
Лишь бы денег на них хватило, хотя че там брать, должно хватить…
Времени бы хватило )
не, не разрешает ) тамкод одноразовый ) но диск то могу дать )
Почитал и наконец то захотелось сыграть. Смотрел ютуб — не хотелось, а теперь захотелось. Эх, Валера, Валера… где ты раньше то был? ) Бежать в Стим уже поздно, кстати )
почему поздно?
У Remedy истекли права на музыку из игры. Видимо договориться на взаимовыгодных условиях не удалось. Игру просто убрали из сервисов цифровой дистрибуции.
ясно. хошь диск дам?)
А ты его не использовал что ли? Или Стим разрешает ставить на несколько ПК?
можно прям в стиме дать поиграть…
да? как?
family sharing есть, надо просто компы добавить в «семью» и можно шпилить в игрульки
ну можно и так, мне не жалко ))
Бери Хуанхе. Будет тебе алан в 4K
Где редач? ))
в манде, ёпть
сюжет как по мне какой то тухлый. твинпиксовостью отдаёт
Ты не чего не знаешь Джон Сноу
чё?
Ты вроде как похвалил )
атмосфера интересна и хороша, а вот сюжет там вообще из серии ЛИнча — в конце остаётся вопрос «чё х щему?»…
дык круто же
что круто? что ты играл 10 часов и кончилось все тем, что непонятно на что ты это время потратил?