Новый эксклюзивный проект для Playstation 3 от Quantic Dream, создателей Fahrenheit (Indigo Prophesy) и Heavy Rain. Дэвид Кейдж вновь занялся любимым делом, предложив нам очередную игру-кино.
Главный персонаж игры — девочка Джоди Холмз, мистическим образом связанная со сверхъестественной, неизвестной, незримой для окружающих сущностью — Айденом. На протяжении пятнадцати игровых лет мы следим, как эта грустная малышка превращается во взрослую, решительную, отчаянную девушку. Каждый миг её жизни дух-спутник находится рядом с ней. Он всё видит, всё слышит и, вероятно, всё чувствует. Ещё он умеет влиять на физический мир и окружающих. Может что-нибудь толкнуть, может побезобразничать с электроникой, может кого-нибудь задушить или в кого-то вселиться. Они всегда вместе, но у каждого свой характер. Иногда они действуют заодно, иногда она с ним ссорится, иногда он вредничает, он всегда её защищает.
Сюжет заставляет Джоди и Айдена пройти сквозь два десятка уровней, побывать в разных уголках Америки в разное время года, посетить и другие континенты. Весёлых приключений не получится – такую пару если не смертельно боятся, то обязательно хотят использовать или захватить. Вот и приходится постоянно бегать от преследователей, сражаться и выживать, а в перерывах горько страдать от отчуждённости и одиночества или пытаться уберечь этот безумный мир от самоуничтожения.
Как назло, добрых, отзывчивых людей встречается меньше, чем злобных, трусливых, притворно-дружелюбных, не по-хорошему амбициозных и манипулирующих. Встречная молодёжь почти поголовно моральные уроды и хулиганы. Выглядит даже неестественно.
В общем-то, действительно уникальных персонажей в игре вовсе нет. Типажи обыкновенны. Слишокм боящийся отец, недостаточно хорошая мать, заменившие этих родителей ученые, лживые ЦРУшники и военные, добродушно приютившие бомжи или с осторожностью индейцы…
Да, не обошлось и без национальных штампов – горячо восклицаем на тему несчастной африканской демократии и рушим коварные планы азиатских милитаристов из страны Казирстан, в которой все говорят на китайском.
Нельзя пройти мимо актёрской игры – она на высоком уровне. Если от Уиллема Дэфо ожидания понятны, то Эллен Пэйдж я доселе не видел. Задачу она выполнила достойно. Не хуже и второстепенный состав – Кадим Хэрдисон в роли одного из учёных, Эрик Уинтер в роли агента ЦРУ и, конечно же, Кэролин Вульфсон в роли маленькой Джоди. А ещё один именитый «голливудец» Ханц Зиммер писал к этой игре музыку.
Именно благодаря этим людям банальные персонажи и события не дают окончательно разувериться в проекте. Страдания Джоди не наиграны, профессор Докинз, полюбивший эту несчастную девочку и в то же время использующий её для своих экспериментов находится в постоянном внутреннем конфликте.
Хотя в игре нет действительно открытых локаций, разве что за хлипким исключением пустыни, все они проработаны с душой и в тесной связи с населяющими их персонажами. В одной семье комната младшего сына обставлена бейсбольной атрибутикой – постеры, фигурки, трофеи. В эту комнату даже необязательно заходить (или залетать Айденом), а сам персонаж никогда не расскажет в редких диалогах о своём увлечении, а оно у него есть, и узнать об этом приятно.
Главный подвох кроется в расстановке уровней. Дело в том, что эпизоды хаотично разбросаны по времени. То мы играем за взрослую Джоди, то за девятилетнюю, то за подростка, то снова за взрослую. Половина интерактивности сюжета летит ко всем чертям, иначе не избежать анахронизмов. Выбор модели поведения кажется бессмысленным, зная грядущие события. Серьёзные моральные решения Джоди с Айденом делают сами, в остальном же больше плывём по обстоятельствам.
Вот и получается, что «непосредственно влияйте на события игры и создайте собственную историю» – куда более размытая формулировка, чем кажется. История по сути дела одна, и хотя концовок в игре несколько, всё больше зависит от последней главы и нескольких моментах во второй половине. Двадцать раз проходить игру явно не придётся.
Самое страшное – теряется доверие к происходящему, или вернее к обшей картине. Тем не менее, сами эпизоды поставлены на ура. У каждого своя атмосфера и динамика, подчёркнутая всеми доступными художественными средствами. Это и великолепная звукорежиссура, это разнообразные образы и стереотипы, палитра, а анимация вообще вызывает наибольшее уважение. Даже походка в разных сценах отличается.
Нам дадут встретиться лицом к лицу с неизведанным и ужиться с обыденным, перетерпеть страх, гнев, предательство, смертельную усталость, дадут и короткие минуты спокойствия или хотя бы передышки. Дадут в полной мере прочувствовать, какого это – жить в условиях неодиночества и отчужденности одновременно. И практически постоянное психологическое напряжение, даже в редкие спокойные моменты. То резкая усталость и борьба на пределе сил, то давящее желание найти наконец цель или хотя бы покой, а ещё больше – настоящее уединение.
Удалось ли Beyond: Two Souls переплюнуть Heavy Rain? Однозначно, нет. Жалею ли я о покупке – тоже нет. Таких игр мало, они нужны и в них всё равно приятно играть.
Это как? Айден трахнул Элли?
Можно и наоборот.
А чем бы она его трахнула? )
Посмотри любое жесткое лесбийское порно. Думаю, там будет ответ на твой вопрос.
«Чем хоть закончилось ? Всех казахов замочили ?»
Тебе это правда интересно? Скучно до зубной боли. Эту Элли уже в середине прохождения хотелось чем-нибудь тяжелым ударить. чтобы она, наконец, сдохла и все закончилось.
в двух словах, конечно же ……. Ну может там эротика ?
Чем хоть закончилось ? Всех казахов замочили ?
А как же «Ведьмак 3»? Он крут. Боевка, правда, кривая. Но я не могу полчать о правде
«Ну вот опять ) Нет. Тебе вообще не стоит играть ни во что кроме… да вообще ни во что Бая, Резидент, ГоВ, Хэви…всё лучшее облил помоями »
А что такого я сказал? Сюжет в Ливне и правда плох. Даже мой друг пекашник, который мечтал в «Ливень» поиграть, сказал, что разрабы были, видимо, под веществами, раз умудрились выпустить сюжет с такими дырами и нестыковками. Он большой любитель детективов, технарь.Геймплей ему понравился, как и мне, впрочем. Но сценарий рушит всю игру, странно, что никто из игрожурналистов про это не написал.
Да я сам немного прибалдел, когда сильно после дела читал разбор сюжетных «ляпов». Нифигасе думаю, как это я во время игры не замечал таких очевиднейших проколов и натяжек. А меж тем, это правда — если всмотреться несуразностей там вагон и маленькая тележка. Одно НО: игра не даёт в них всматриваться. Не тычет ими в лицо уж точно. Они все глубоко вторичны по отношению к ключевым вещам, поэтому их легко не заметить. О Хэвирэйн сломано тысячи копий, не часто поигравшие так аккуратно делятся на два прямо-противоположных лагеря. Причём у обоих есть железобетонные аргументы в пользу своей правоты. Для себя я объясняю всё просто: одни увидели лес, другие засмотрелись на сосны перед ним.
Стоит ли в это играть, если «Ливень» не понравился? Сюжет там был полный кошмар.
Ну вот опять ) Нет. Тебе вообще не стоит играть ни во что кроме… да вообще ни во что Бая, Резидент, ГоВ, Хэви…всё лучшее облил помоями
Прошёл. Ну что сказать… Игра превзошла мои ожидания. Надеюсь критика не смутит мусье Кейджа и не заставит свернуть с выбранного пути, но побудит провести работу над ошибками )
Думаю побудит. Конкуренция на этом поле только набирает обороты, самые серьезные ребята сидят в Telltale Games.
Да ну не. Какие Тэлтэйл? Я не играл ни в одну их игру, не считая дэмки Шагающего деда. Не могу утверждать, что игры плохие, но… Бюджетно это всё слишком, чтобы был схожий уровень восприятия.
Нормальный там уровень восприятия=) Бюджет может и поменьше, хотя кто его знает, но ребята толкого работают. Первые ходячие были пробой пера. Про Волчару мне изрядно доставило.
Первый раз сильно по диагонали читал обзор, дабы меньше знать о игре перед её прохождением. Это очень полезно в отношении игр товарища Кейджа ) И вот теперь у меня наконец-то тоже дошли руки до Двух Душ. С некоторым запозданием констатирую факт: отличная статья, респектос Дистурберу.
Уже прошёл?Честно говоря, хотелось бы статью немного подправить. Но это так, в последнюю очередь=)
Да не, пока пару раз включал. Дошёл до бездомных. Но с некоторыми претензиями к игре уже согласен.
Отпишись потом по игре в целом, интересно.
Есессно )
Не, ну там я чисто расслабляюсь, там можно и нужно ) А в Бейонде вроде как всё серьёзно. Будь я на месте Кейджа, я бы обиделся на пиво )
Нино фигня. Здесь же кинцо так кинцо.
Под пивко у меня Ni No Kuni )
Пивка возьми))
Лежит уже третий день нераспечатанная ) Хочу сесть без запары, ненужной спешки, с чувством с толком. На выходных наверное начну.
Возьму как-нибудь цифру по дешевке — пройду интереса ради.
Да вроде на Квантиковские игры скидок нет. На Ливень были? Или его в цифре и не было?
По-моему не было. Аккаунт возьму рублей за триста, за кинцо в самый раз будет ))
Ах, Сержант, ах хитрец! Ишь чего удумал. В цифре он возьмёт за триста ) Тут видешь какая закавыка — нет её в цифре. Но план был хороший, да )
Есть. В евросторе стоит 16 фунтов и весит 30 ГБ.
Так больше никто и не сподобился?