Давненько я уже собирался сесть за обзор этой игры. У читателя может возникнуть резонный вопрос: почему я начал с 4-й части? Поясню, я не считаю ее лучшей частью серии (на мой вкус самые лучшие 1-я и 3-я), но в моем нынешнем активе это единственная часть серии. Плюс к тому, многие современные геймеры предпочитают симпатичную графику, а ДМК 4 обладает ею в полной мере. Ну и, наконец, как владельцу ПК, у меня нет возможности играть в первую и вторую части игры (а с эмулятором возиться неохота). Но начнем уже.

 

 

 

Немного истории (краткий курс).

 

Серия ДМК повествует нам о нелегких буднях охотника на демонов Данте.

7357ee79f958

a70ee1e9a062

Данте – сын Легендарного темного рыцаря Спарды.

65db09a3234f

Спарда когда-то был центурионом Сил Тьмы, но влюбился в земную девушку. Ради нее он восстал против Властелина Темных Сил Мундуса, раскидал в одиночку всю его армию. Короче говоря, перестроился, перековался и подался в милиционеры. Вскоре Легендарный темный рыцарь Спарда переселился в мир иной, оставив после себя не менее легендарного отпрыска Данте.

Полукровка Данте выглядит обычным человеком, но обладает силой и ловкостью демона. Его мать гибнет от рук демонов, и Данте решает посвятить свою жизнь уничтожению нечисти. У него есть брат-близнец Верджил, который принял Темную сторону Силы.

Вот на этой незамысловатой почве и произрастают приключения нашего героя.

 

О самой игре.

При первом же запуске игры мы видим очень красивые и эффектные ролики и полностью переработанную графику. «Отлично!» — воскликнет бывалый фанат серии! Но с началом игрового процесса возникает недоумение, переходящее в непонимание. Разработчики игры пошли на довольно странный шаг – заменили главного героя игры. Теперь нам предстоит играть за молодого парня Неро, рыцаря Ордена Меча.

f88a6d3dc8be

Ясное дело, что Данте появляется с первой же секунды игры (ДМК как-никак), но нам предлагают сразиться с ним 1х1.  После короткой, но динамичной драки, оказалось, что Неро тоже наполовину демон, обладающий примерно такими же физическими данными, что и Данте.

«Неужели мы так и не сыграем за Легендарного Охотника?!» — воскликнет читатель. Спешу успокоить: сыграем. Примерно 1\3 игры – миссии за Данте.

В чем конкретное отличие между главными персонажами в игровом процессе?

Главный герой Неро крушит злодеев при помощи меча и револьвера, но основное его отличие – Адская Длань (рука). С ее помощью можно забрасывать чистокровных демонов за горизонт, проводить красивые комбо на боссах (отламывающие у них очень солидные кустки здоровья), а так же совершать кое-какие акробатические манипуляции для прохождения сюжетной линии игры. Меч Неро можно еще дозарядить энергией, что придает дополнительный урон (зарядка имеет три деления, на один удар расходуется одно деление, после зарядку нужно производить по новой).

Отдельным особняком стоит меч Ямато, который Неро получает немного позже. Этот клинок был собственностью брата Данте Верджила, он позволяет Неро выпускать наружу свою демоническую суть, что существенно усиливает наносимый урон, а так же восполняет жизни героя. Ямато имеет два отдельных приема-комбо, очень мощных и эффективных против боссов. Но его можно использовать, только приняв демонический облик, который расходует энергию, пополняемую убийством противников.

Данте в своем арсенале (изначально) имеет свой знаменитый меч Мятежник и пару полуавтоматических пистолетов Черный и Белый, очень хорошо знакомых нам по предыдущим частям игры. Дополнительно имеется двуствольный обрез Койот-А, которым неплохо отгонять некоторых демонов стрельбой в упор. Во время прохождения игры будут доступны еще несколько видов оружия. А именно:

1) боевой костюм Гильгамеш – обладает чудовищной разрушительной мощью, но медленной скоростью атаки.
2) Приспособа для метания лезвий Люцифер – выбрасывает в противника бесконечное количество острых взрывающихся лезвий, наносящих не очень большой урон, но компенсирующий это высокой скоростью и огромным числом лезвий. При должной сноровке этим оружием можно очень быстро уложить на лопатки любого босса.
3) обычный черный чемоданчик Пандора – на деле чемоданчик способен принимать вид 6 смертоносных орудий: арбалет (стреляет разрывными стрелами), гранатомет, лазерная пушка, бумеранг, пулемет Гатлинга и реактивная установка залпового огня. А еще чемоданчик можно просто открыть и заглянуть внутрь… помните, чем закончилась история с ящиком Пандоры?

Так же у Данте присутствуют 5 стилей ведения боевых действий:

1)   Обманщик – позволяет уворачиваться от ударов противника перемещением рывком в любую сторону (примерное то же демонстрировал Вескер в RE 5).
2)   Мастер клинка – основной боевой стиль, заточенный исключительно на нападение, соответственно имеющий все самые разнообразные комбо. На мой взгляд, самый красивейший стиль.
3)   Гвардеец – этот стиль построен на защите, и контратаках. Данте способен блокировать атаку противника двумя методами: обычным блоком и гвардейским блоком. Отличие в том, что за обычный блок отнимается немного жизней и его можно пробить атакой босса или очень сильного демона, гвардейский блок непробиваем и не отнимает жизнь, но выполнить его в разы сложнее. Так же в этом стиле есть мощнейшая атака – ярость и гвардейская ярость. Отличие так же простое: ярость небольшой урон (зависит от уровня гвардейского счетчика, который пополняется за постановку блоков), гвардейская ярость обладает поистине чудовищной мощью, но для ее исполнения нужны часы тренировок, ибо у меня она получалась всего несколько раз.
4)   Стрелок – из названия ясно, что этот стиль сочетает в себе все, что связано с огнестрельным оружием (пистолеты, обрез и Пандора). Довольно мощный стиль, если приноровиться, особенно в сочетании с Пандорой.
5)   Темный убийца – этот стиль появляется после того, как Данте найдет меч Ямато. Стиль простой и не особо нужный, хотя иногда и может быть использован. Сочетает в себе обычную атаку мечом Ямато, так же может атаковать на расстоянии, разрезая пространство и повреждая демонов.

Игра имеет 4 основных уровня сложности:

1)   Человек (очень легкий).
2)   Охотник на демонов (легкий).
3)   Сын Спарды (средний).
4)   Данте должен умереть (далее DMD от Dante must die) (тяжелый).

Плюс имеются 3 бонусных уровня сложности, которые не включены в статистику:

1)   Легендарный черный рыцарь – это тот же бег по уровням, но количество противников является просто колоссальным (примерно тоже можно увидеть в режиме «Наёмники» в ПК-версии Resident Evil 5)
2)   Ад или рай – любой персонаж игры умирает с одного удара (как любой монстр, включая боссов, так и главный герой)
3)   Ад и только ад – противники имеют запас здоровья (примерно как на сложности Сын Спарды), а вот ГГ умирает с одного удара.
По сути, последняя сложность является хардкорным прохождением игры на no damage, но осилить ее лично я не смог.

Также присутствует бонусный режим Кровавый чертог – прямой аналог режима «Наемники» из Resident Evil. Отличие заключается в том, что режим содержит 101 уровень, которые необходимо пройти за выделенное время. Изначально нам дается 2 минуты, а дополнительное время добавляется за убийства монстров, стиль, прохождение уровня (если пройти уровень без повреждений, то дается небольшой бонус времени).

 

Сюжет.

Данте живет тихой жизнью, прозябая в своем агентстве и треская пиццу. С Данте работает его напарница Триш.

915c2fa986da

Она постоянно пилит беднягу Данте за безделье и беспорядок. Но тут появляется еще одна независимая охотница на демонов по прозвищу Леди.

a20d73c0f37d

Она-то и подкидывает Данте работенку.

Орден Меча (где служит Неро) поклонялся Спарде, как божеству, во главе Ордена стоит Его Святейшество (по виду чем-то смахивает на Папу Римского). Орден был создан для борьбы с демонами и другими силами зла; для более эффективной борьбы Его Святейшество решил «зарядить» всех членов Ордена демонической силой (как он считал божественной). У истока этого плана стояли трое: сам Его Святейшество Санктус – как организатор и вдохновитель, ученый Агнус – как мозг и исполнитель, и командир Святых Рыцарей Кредо – как главная ударная сила.

68c75f0eb98b

Санктус.

3be9fd82bd8e

Агнус.

5d543eb2fe9f

Кредо.

Леди кто-то стукнул, чем собирается заняться Орден, вот она и заказала, чтобы Данте разобрался с местными сатанистами, чем тот и занялся под давлением Триш, которая решила внедриться во вражеский стан. Его Святейшество уже начал потихоньку переводить своих солдат в ранг демонов, хотя он и не собирался посвящать в свой план нижние чины Ордена, в которые входили Неро и его возлюбленная Кириэ (сестра командира Кредо), подрабатывающая певицей псалмов во время богослужений. Казалось бы, что Данте поставил жирную свинцовую точку, пустив пулю в бубен Его Святейшества, но не тут то было, на этом приключения только начинаются.

Итак, зачин: во время очередного богослужения Санктус вдохновенно толкает речь (так же присутствуют Неро, Кредо и Кириэ + какой-то левый народ), с неба обрушивается Данте, убивает главу Ордена и пару рыцарей, уже обращенных в демонов, а остальные (включая Кредо и Кириэ) разбегаются, оставляя Неро сражаться 1х1 с Легендарным охотником на демонов. Во время боя Неро (и Данте тоже) узнает, что он не человек, а такой же полудемон, как и Данте. Порубившись немного, вволю настрелявшись и поглумившись над Неро, Легендарный охотник убегает. Вернувшийся Кредо приказывает Неро преследовать Данте и хоть пытками выяснить у него причины убийства Санктуса.

Далее игра заключается в том, что ГГ отправляется в погоню за Данте, а по дороге крушит попавшихся на пути демонов. Противники попадаются крайне разнообразные, от самых простых и слабых до сильнейших представителей рода и, конечно, боссов.

Боссы в игре тоже подобраны со вкусом, как и в фильме «5-й элемент», символизируют огонь, воду, землю и воздух + 5 элемент. То есть, в игре 5 основных боссов:

1)   Белиал. (огонь).

e2633a6b19c4

2)   Баэль. (вода).

13180caa091e

3)   Ехидна. (земля).

752b48617f21

4)   Командир Кредо в обличии демона, считающий себя ангелом (воздух).

3b3b9ea4b542

 

5)   Агнус, он же 5-й элемент.

29c312ef4bda

Особняком стоит последний босс – Санктус. Надо сказать, что этот товарищ крайне живучий… с ним придется биться аж три раза. Первый раз предстает в человеческом облике. Второй раз – в качестве огромной статуи:

1a1db7f4de0b

Ну и в заключение – в своем истинном демоническом облике.

a73239cae5aa

 

Игровая механика.

Игра представляет собой классический слешер, но имеются некоторые элементы РПГ, такие, как раскачка персонажей. Что-то подобное было реализовано в бестолковом Deus Ex: Human revolution; разница в том, что в ДМК на это нет основного упора.

В игре присутствует два вида свободно конвертируемой валюты:
1) Гордые души.
2) Красные сферы.

Первые используются именно для прокачки персонажа, которая осуществляется в промежутке между миссиями. Получить гордые души можно только по прохождении миссии, а их количество зависит от ранга, с которым вы заканчиваете уровень. Ранг состоит из трех основных показателей: очки стиля, время прохождения, количество найденных красных сфер.

Вторые используются для покупки предметов, таких как бутыльки с жизнями (малые, средние и большие; ими можно во время миссии восполнить запас здоровья), синие, желтые, фиолетовые сферы, бутылочки со святой водой. Получаются только во время выполнения миссии. За убийство противников (чем выше класс стиля, тем больше сфер получает игрок за убийство демонов), а так же за разрушение некоторых предметов в локациях игры.

Разберемся по порядку.

Очки стиля нам начисляют за быструю и эффективную расправу над противниками. То есть при атаке демонов в углу экрана появляется индикатор стиля, который состоит из нескольких рангов: Гроза, Восторг, Браво, Адреналин, Супер, Супер Стиль, Сверх Супер Стиль (по возрастающей аналогия классности D, C, B, A, S, SS, SSS). Применяя однообразные атаки, вы понижаете свой стиль, если никого не атакуете (в случае, если в локации есть противники), то понижаете свой стиль. Если кто-то из демонов ударит вас, то стиль автоматически падает до класса Гроза (D), то есть в самый низ. Поэтому нужно стараться получать как можно меньше урона, а самому атаковать быстро и разнообразно. Это и создает бешеную динамику в игре, за что ее и любят фанаты.

Итак, со стилем все ясно. Со временем прохождения, думаю, тоже.

Теперь разберемся с последней составляющей ранга миссии – красными сферами. Как мы помним, красные сферы даются за убийства и разрушение предметов. Те сферы, которые игрок получает за убийства, в статистику не попадают, то есть они зачисляются как валюта и не более. На ранг миссии влияют исключительно те сферы, которые мы получаем за разрушение декораций; по локациям разбросаны различные предметы – скамейки, урны, бочки и т. д., при разрушении они выбрасывают нужные нам сферы, которые и попадают в зачет на ранг.

Сложность получения ранга С (S – самый высокий, то есть идеал к которому неплохо было бы стремиться) так же зависит от сложности. Например, на самой низкой сложности «Человек» для получения ранга С количество сфер и очков стиля значительно ниже, но дается куда меньше времени на прохождение миссии. На сложности DMD наоборот – времени дается много (из-за крайней живучести противников), но требуется набрать гораздо больше очков стиля, а количество собранных сфер должно быть около 98%, что сделать не так просто.

Далее просто – все три составляющих учитываются, и выводится общий ранг миссии, чем он выше, тем больше игрок получает гордых душ, которые можно потратить на «модернизацию» ГГ. Теперь стоит сказать несколько слов о прокачке.

Обычное меню, выбираем то, что собираемся улучшить (меч, пистолет или адскую длань у Неро; оружие ближнего боя, огнестрелы или стили у Данте). Далее видим меню различных комбо, а напротив них цену в гордых душах. Но и тут есть небольшая хитрость – если игрок улучшает что-то одно, цены на все остальное увеличиваются. Стоит отметить диапазон цен: например, последнее улучшение обойдется около 50000 гордых душ, начальная цена которого могла быть всего 500. На первых порах у игрока будет наблюдаться очень серьезная нехватка средств, поэтому рекомендую проходить игру со сложности «Человек», постепенно наращивая сложность (впрочем, при первом запуске доступны всего две сложности, остальные открываются по мере прохождения предыдущих). Когда у вас будет не хватать валюты, то уже купленные умения можно продать (при этом цены на остальные, соответственно, упадут) и купить те, которые вам в данный момент необходимы.

Кстати, если у кого-то во время прохождения возникнут сложности, готов помочь добрым советом.

Подведем итог:

Из плюсов:
1)   Подтянутая до современного уровня симпатичная графика.
2)   Игра очень динамична, не дает заскучать.
3)   Довольно низкие системные требования.
4)   Любимые харизматичные персонажи.
5)   Отлично прорисованные локации и боссы.

Из минусов:
1)   Сложное управление.
2)   Малое количество локаций.

Оценка – 8\10.

KLop
KLop has written 4 публикаций.

Комментарии:

14 комментариев

  1. Аноним 30.04.2015 at 12:34 -

    Задротство консольное. Даже хуже говновара. )

  2. folklord 19.05.2014 at 11:47 -

    я и говорю — инвалиды те кто в игры на пека хламе играит.

  3. Razdobrey044
    Razdobrey044 11.04.2014 at 18:34 -

    Понравился обзорчик. Вот думаю сам подсесть на и пройти все части с первой, и этим так сказать, начать увлекаться играми в жанре фентези. А то пока у меня с этим ничерта не выходит :DDD

    Только что вот зарегился тута. Давно вы уже на этом сайте ?

    • Дистурбер Сламберов
      Дистурбер Сламберов 13.04.2014 at 04:19 -

      Я когда-то тоже так подумал после тройки, далеко в первой не дошел. Даже сейв остался.
      На сайте старого образца сидели год, сейчас переехали на новый движок, начинаем как бы сначала. Сидим примерно месяц, основная движуха на форуме.
      Новым людям всегда рады. Здороваемся тут: http://noble-gamers.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=4&start=90

  4. WarlockXZ
    WarlockXZ 08.04.2014 at 20:54 -

    1) Сложное управление
    бухуха — пека праблямки !!!
    не позорьтесь , играйте на консоли

    пфффф, это не стиль KLopа, да и зачем консоль когда можно пад подконектить)

  5. folklord 05.04.2014 at 14:20 -

    1) Сложное управление

    бухуха — пека праблямки !!!
    не позорьтесь , играйте на консоли .

  6. gorren
    gorren 05.04.2014 at 11:25 -

    Проходил в 2008 )))))) На мой взгляд лучше 3й (в остальные не играл)

    • folklord 05.04.2014 at 14:08 -

      да щас . история даже не рядом , а механика игры слизана с 3.
      графон да высший пелотаж . даже сегодня !!!!

      • gorren
        gorren 28.03.2015 at 12:32 -

        Так я и утверждаю, что четвертая часть лучше третей.

        • KLop 28.03.2015 at 20:34 -

          что у тебя за отвратная привычка появилась переиначивать сказанное на свой лад, а? ))

          • gorren
            gorren 28.03.2015 at 22:06 -

            Я не виноват, если меня не правильно поняли. А уж про переиначивать на свой лад …………. Не ты ли маленький миленький GameCube называешь гей-клубом ? 

      • KLop 29.03.2015 at 10:38 -

        а че я? ) гейкуб он и в африке гейкуб )

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.