Игры как искусство. Так гласил слоган одного из популярных журналов ныне почившего в бозе. Но так ли это, можно ли считать игры искусством? Безусловно, да. Но, на мой взгляд, не всецело самодостаточным, а как квинзистенцию огромного количества родственных видов искусств. И вот об одном из них, я сегодня и хотел бы поразмышлять. О музыке в видеоиграх.
Очень часто на ресурсах и форумах посвященных видеоиграм, можно услышать мнение, что наличие музыки в игре второстепенно. Я со своей колокольни с этим ни как не могу согласиться, а точнее категорически не приемлю такой точки зрения. Звуковое сопровождение, это как минимум 30% погружение в мир игры, как минимум. Вы хотя бы на секунду можете представить себя, что кто-то в здравом уме сказал бы такое о музыке в кинематографе? Вот и я .
В бородатые 90е, игры держала вас за яйца в основном геймплеем. Музыка как таковая действительно не играла ключевой роли. Но и то, кто из вас не вспомнит едва услышав заглавную тему DOOM или же Dune 2, и со 100% точностью не иденцифецирует ее? Думаю все, кто был причастен к играм в те времена. Что же говорить о нынешних временах, когда в музыку к играм пишут такие метры, как Акира Ямаока, Ханс Циммер или Мартин О’Доннел.
Вы можете себе представить Сайлен Хилл, без настораживающей, загадочной, иногда похожей на шелест, а порой срывающейся в голоп музыки Ямаока. Или же без марша, сложенного из басов и ударных. Но, в тоже время с первых же аккордов зачаровывающая вас своей глубиной и понимание того, что впереди огромная, интересная вселенная от Bungie и композитора Мартина О’Доннела. Не могу не упомянуть о Хансе Циммер человеке, который известен далеко за пределами геймдева и являющимся одним из лучших в своем деле, но который творит для нас, в наших любимых мирах, таких как «Call of Duty: Modern Warfare 2», «Crysis 2» и многих других.
Это лишь малюсенькое, частное мнение, но которое показывает, что создание первоклассной музыки стало неотъемлемой частью современного геймдева. Без которого я не могу и не на секунду представить хорошую, современную игру. Так что вперед в магазин за хорошей акустической системой, иначе вы теряете половину того, о чем вам хотели рассказать разработчики. Так как музыка- это Душа Игры.
Но бывает и так.
Саундтрек обязателен, он не просто подчёркивает происходящее, он помогает погрузиться в игру. Музыка в серии соулс, хиты 50х на столичной пустоши, зубодробящий хардкор в думе. Музыка играет такую же важную роль как и картинка. Из последнего что сильно запомнилось это саунд из Transistor, он великолепен
DMC 5 отпадный саунд .
Топ от GT
Музыка хорошая, но, я про вот такие бои спрашиваю.
Зоман, этот эпик будет только в конце тру-ветки. Но по дороге придется послушать и такое ))
Интересно, там много вот такого действа? Или только в конце.
Это даже не бой — сложнейшая ритм-игра. Причем идущая под финал довольно посредственного слэшера ))
Это финальный бой такой?
Душа душой? Полноте — из -за одних песней utahime в финале игру следует возвести в ранг высокого искусства. Попробуй — поди не разоришься :
В 2010 вот такой ост понравился. Не знаю, но почему-то кажется, что за основу взяли тему ЗВ и Юрского парка
Душа душой, но, ради нее одной я игру брать не буду
Кстати, на слово верить не обязательно. Возьми американку Drakengard 3+ japanese voice pack. Полное переосмысление роли саунда в игре я тебе гарантирую.
Так я и не говорил, что он лучший. Просто музыка в TLOU начиная вот прямо с центральной темы и на протяжение всей игры, четко, со 100% точность передает настроение игры. За последние лет 5 такое встречалось лишь в RDR и H:ODST на мой взгляд.
Вот никогда не считал что TLOU особенно сильна на саунд. Мне он показался довольно … нейтральным что ли.
Ну а из последнего нравится вот это
Тогда вопросов нет, поверим на слово
Zarin, в приведенном мной случае — попадание в 10 из 10 возможных. Эпичные батальные мелодии на локациях, жесткое ритмичное техно во время битв с боссами и проникновенные песни utahime — здесь это выполнено в идеальном соответствии с сеттингом и сюжеткой, не говоря уже о том, что сам OST даже будучи взятым отдельно, являет собой довольно серьезное произведение, если не сказать больше.
Johnny, говоря про 90е, я имел ввиду подавляющее большинство, где и музыки как таковой не было. Безусловно, было достаточное кол-во игр, где музыка была отличной и главное к месту. Вот например относительно недавний MGR, в игре отличный техно OST, но он совершенно не сочетается с тем, что происходит на экране, он не передает эмоций…,а просто музыка наложен на видео ряд, получается такой «любительский видеоклип.» Вот так было и с большинством игр 90х, вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Такую музыку без «подтекста», ты просто не запомнишь.
sgtWhite, а как это смотрится в контексте игры? Так как написать просто хорошую музыка для игры относительно просто для проффи, а вот уловить настроение, понять о чем сама игра много тяжелее. А большинство, именно так и пишет в отрыве от сабжа имея в лучшем случае на руках выжимку сценария.
Вот вам достойнейший образчик ))
Всё так. Хотя про 90-е склонен не согласиться. Музыка уже тогда играла важную роль в играх, просто теперь тремя простыми аккордами уже не проймёшь. Требования постепенно выросли. Среди моих любимейших игр вряд ли сыщется такая, где музыка второстепенна. Проще среди фильмов поискать )