Кто не любит Ларочку? Ларку любят все.
Чтобы понять насколько удачным оказался ребрендинг Лары, нужно вспомнить какой она была до, за что её любили и почему не покупали.
Чего греха таить, Лара на протяжении неприлично долгого времени была главным секс-символом игрового пространства. Получив такое богатство в свои руки, Square Enix не могли поступить иначе, как вырыть могилу и оживить старушку, чтоб и дальше сосать из бабули соки. Когда слышен звон золотых монет, тут уж не до сантиментов. Но кто же позарится на столетнее тело, кроме отпетых извращенцев и особо горячих фанатов мисс Крофт, что, впрочем, одно и то же? За время своего существования Tomb Raider почти не менялся. Становясь краше год от года, геймплейно он развивался, но не поспевал за веяниями времени, устаревая морально. А вы знали что TR стоял у истоков жанра TPS? Глядя на предпоследние выпуски сериала это и в голову не придёт.
Получив от «Скваречника» задание оживить старушку и вытрясти из неё последнее, Crystal Dynamics рьяно принялись за дело. Экшн, стыдливо задвигаемый последние годы на задний план, в новой Tomb Raider играет первую скрипку. Изобретать велосипед разработчики не стали, позаимствовав удачные наработки у коллег по цеху. А дабы их не слишком пинали за столь откровенное подражание, внесли в каждый аспект привычной боевой механики свои авторские штрихи. Так, к укрытиям Лара прилипает автоматически и только во время боя, вместо перекатов игроки получили нечто не совсем понятное, а рукопашка полностью завязана на QTE. Но маскируй, не маскируй, всё равно получишь… вот-вот, именно его: Анчартед.
Первый час игра ещё прикидывается тем самым сурвайвл-экшном, который красноречиво обещали трудовому народу. Остров явно таит в себе опасность, но она не спешат принимать конкретные очертания. Подвоха можно ждать откуда угодно, а всё что есть у девушки это факел, который вообще-то фонарик, но никак не оружие. Антураж вполне подходящий чтобы состряпать на его основе «выживастик», где приходится бороться и с недружелюбными обитателями, и с природой, и с пугающей неизвестностью.
Но едва наметившиеся элементы хоррора канут в Лету быстрее, чем высохнут слёзы нашей подопечной, а все проблемы выживания сведутся к войне с «поехавшими» аборигенами.
Истреблять несчастных обитателей острова — задание столь же увлекательное сколь и бессмысленное. Бедолаги застряли в проклятом месте не по своей воле, почему бы скажите на милость не попытаться найти с ними общий язык. Но нет, мисс Крофт чужда дипломатия, при виде «аборигенов» она сразу же хватается за ледоруб и подкравшись к ничего не подозревающей жертве сзади… Бр-р-р…
Ладно, оставим скучное морализаторство ненавистникам Ларочки, если такие вообще существуют, а мы пришли сюда за другим. Мы пришли лицезреть как полуголая девица с пышными формами показывает натуральную камасутру со всевозможными стенами, столбами и прочими объектами архитектуры. А вместо этого нам подсунули одетую тощую стерву, незнакомую с камасутрой вообще. Дрейку это сошло с рук, но Ларе… Не забудем, не простим )
Поклонников прежней Ларки утешили своеобразно. Я бы даже сказал, с особым цинизмом. Хотите расхищать гробницы? Нет вы и вправду этого хотите?? Странно… Ну ладно — вот вам восемь неказистых пещер без какой-либо связи с сюжетом и нулевой атмосферой. Расхищайте на здоровье.
Только учтите никаких артефактов там нет: всё уже расхищено до вас ) Но есть очки опыта. Нечего морщиться, берите что дают. Очки опыта, кстати, нужны для открытия новых навыков. А ещё есть детальки — нужны для модификации оружия.
А зачем нужна вся эта прокачка? — спросите вы. А вот как раз затем, чтобы мотивировать игрока лазать по пещерам, заглядывать под каждый кустик и заниматься прочими глупостями. Впрочем заниматься ими вполне увлекательно, хотя и совершенно необязательно.
В чём Лара превзошла сами знаете кого, так это в ловкости, с которой она порхает с одной площадки на другую. Никаких усилий, даже видимых, барышне не требуется, а падение с высоты пятиэтажного дома слегка болезненно, но не смертельно. Да и стонет девушка во время этих упражнений во сто крат сексуальнее, чем сами знаете кто.
Всю дорогу хрупкая девчонка, ВПЕРВЫЕ попавшая в такую передрягу, будет спасать задницы более сильных, взрослых, а порой и более опытных товарищей. Ну в общем вы теперь знаете на кого рассчитывать, ежели судьба уготовит вам похожее испытание. Только не рассчитывайте на второе свидание )
Остров Невезения в океане есть
У истории, которой нас потчует Tomb Raider, есть потенциал. Таинственный остров, не отпускающий никого, не спешит раскрывать свои тайны. Заброшенная военная база легко соседствует с древними храмами, проклятиями и суевериями.
Чтобы унести оттуда ноги, Ларе надо разобраться в происходящем. На помощь приходят многочисленные дневники, разбросанные по всей округе и на удивление прекрасно сохранившиеся. Увы, сама история мало что может предложить кроме древнего японского мифа, столь же бесхитростного и прямолинейного как в каком-нибудь «Звонке». Многочисленные записки могли бы пролить больше света на тайну острова, дать пищу для размышлений или попытаться вызвать у игрока чувство назревающего открытия. Они и пытаются. Но реализовано всё это слишком поверхностно и неуклюже. Очень скоро понимаешь, что поиск дневников просто ещё один способ развеять скуку в незатейливой адвенчурной части проекта и составляет компанию другим «трофейным» занятиям.
Сама же адвенчура пришита наспех белыми нитками к довольно бодрому, но в целом безыдейному и вторичному шутеру. Компенсировать слабый сценарий могли бы интересные персонажи, но их попросту нет. Одним уделяется слишком мало внимания, другие являются ходячими клише. Учёный без грамма интеллекта, вечно недовольная темнокожая мадам с запредельным ЧСВ, тайно влюблённый в Лару задохлик, о котором всё время забываешь.
Визуальная сторона игры вызывает меньше всего нареканий. Тут вам конечно не красочный, донельзя детальный и разнообразный Uncharted, но это понятно — дух и атмосфера у игры иные. Приключения Дрейка, чего греха таить, всегда выглядели малость мультяшно. Реализму картинке придавала потрясающая дотошность в создании оружающего мира и интерьеров. Авторы Томб Райдер пошли другим путём. Не пытаясь переплюнуть коллег из Naughty Dog, они добились реалистичности более тривиальными способами. В результате игра получила приглушённую цветовую гамму с преобладанием серых оттенков, натуральную растительность(много растительности), весьма правдоподобные текстуры природных материалов и отличные погодные эффекты.
Добавьте сюда значительные просторы, хорошо создающие иллюзию открытого мира и получите ощущение реализма, неизбежно украшающее любую картинку, даже если дизайн временами кажется скучным и однообразным. Впрочем и в этом аспекте Crystal Dynamics не сказать чтоб схалтурили и такие мысли посещают не часто.
Перемены коснувшиеся Tomb Raider не могли не отразится на его главной героине. Лара всегда являлась главной изюминкой серии, её пятым элементом, без которого вся конструкция была хрупкой и ненадёжной. Удачный образ делал половину игры, позволяя закрыть собой пробелы в геймдизайне и сюжете. Именно благодаря Ларе интерес к серии не исчез окончательно даже после череды провалов, способной потопить любой другой франчайз. И впервые за многие годы Лариска кардинально изменилась. Да — много одежды, да — не слишком то сочетается образ живой, из плоти и крови девушки, способной испытывать боль, сострадание и страх с тем геноцидом который мисс Крофт устраивает на острове. Лара всегда была плоским персонажем, куклой с сиськами, женским воплощением Индианы Джонса без обаяния Индианы Джонса. Ну хорошо — с обаянием порнозвезды ) Новая Лара не растеряла внешней привлекательности, но стала намного живее и правдоподобнее. Она способна на эмоции, способна плакать, бояться и впадать в ярость. Она чувствует боль и дрожит от холода. Она больше не кукла. Зато раньше к ней трудно было придраться, cейчас — сколько угодно. Пойдёт ли такой ребрендинг мисс Крофт на пользу покажет только время.
Ку или кю?
Ребята из Crystal Dynamics явно черпали вдохновение не в славном наследии археологической саги, а в работах коллег по цеху. Особо прилежно копируя почерк главного конкурента, так нахально ворвавшегося в жанр и столкнувшего грудастую Расхитительницу Гробниц с пьедестала. Сложные акробатические этюды, требовательные к точности исполнения, уступили место бесхитростному «ухватись-подтянись». Череда головоломок сменилась чередой вау-моментов.
Они правда не исчезли, став опциональной добавкой к основному блюду — геноциду кровожадных островитян. Не забыли и про миллион «тщательно спрятанных» антикварных побрякушек. Истории теперь уделяется больше времени, а авторы как могут держат интригу. Но сказать что могут они так же хорошо, как сами знаете кто, я, увы, не могу.
К чести разработчиков, они не остановились на слепом копировании формулы Анчартеда и расширили её своими идеями. Здесь не возбраняется шариться по острову, в поисках чего-нибудь ненужного. Здесь есть прокачка, сделанная больше для галочки, а точнее для оправдания собирательства, которое в свою очередь почти единственный стимул для эксплоринга. А ещё есть «гаджеты» которые расширяют возможности Лары, позволяя попадать в раннее недоступные места. И честно слово, чем больше вы этим занимаетесь, тем реже бросается в глаза сходство сами знаете с чем. А мясной, но в целом тривиальный экшн, пестрящий к месту и не к месту безыдейными вау-моментами, в хорошо разбавленном виде намного лучше усваивается и вызывает положительные эмоции, вместо изжоги.
Давайте будем честны, перезапуск серии требовался давным-давно. Возможно новый облик Tomb Raider придётся не по вкусу бывалым «расхитителям гробниц», но наверняка завербует много новых. Не потеряет ли обновлённая героиня культовый статус своей предшественницы — вопрос более сложный. На горизонте уже маячит сиквел и в чём я точно уверен — попка Лары станет ещё аппетитнее. Ку!
Мне вообще в данном случае глубоко пофиг кто там у кого «слепо копирует». В TR тупо гораздо интереснее играть нежели в эти дурацкие Анчики, будь они неладны. Да и вообще — сравнивать непонятно откуда взявшегося и неизвестно кем придуманного мутного типчика Драке с самой Ларой Крофт, есть не что иное как сизифов труд. Ну или мартышкин, если угодно
Так и знал что докапаются до сравнения с Анчартедом А куда от него деться, если оно напрашивается? Как напрашивается и сравнение со старыми частями TR. Этому уделено внимания не больше, чем нужно. Всё остальное непосредственно про игру, как она есть со всеми её достоинствами и недостатками )
Ну ты канечн в своем стиле )) Дрейк, анчартед, о Боги из Догов ))
Но написано хорошо ) Хоть я и не особо согласен….по всем пунктам )))
Ну так давай, вступись за честь девушки )) Поведуй всем как Джонни неправ
Это тогда в рубрику «два мнения». В два слова не уложиться )))
Ты напиши, а я уж найду как приткнуть. Можешь на форуме написать, не суть ) Главное же что? Главное восстановить честное имя Лариски
С чего вдруг о Крофт вспомнил ?
Я ещё в прошлом году сел писать, сразу как прошёл игру. Но чёт забросил, а когда вернулся… В общем, надо сразу писать пока свежи ощущения, иначе очень туго потом пишется. В конце-концов я про статью вообще забыл и вспомнил только недавно )
Ждем статью про рис Лары.
Ну, когда она ещё выйдет… Этож главный эсхлюзифф Хуана, нам неудачникам его год ждать. Минимум. Так мне сказали компетентные котэ