Авторский обзор »

Tomb Raider — Остров Невезения

Кто не любит Ларочку? Ларку любят все.

Чтобы понять насколько удачным оказался ребрендинг Лары, нужно вспомнить какой она была до, за что её любили и почему не покупали.

Чего греха таить, Лара на протяжении неприлично долгого времени была главным секс-символом игрового пространства. Получив такое богатство в свои руки, Square Enix не могли поступить иначе, как вырыть могилу и оживить старушку, чтоб и дальше сосать из бабули соки. Когда слышен звон золотых монет, тут уж не до сантиментов. Но кто же позарится на столетнее тело, кроме отпетых извращенцев и особо горячих фанатов мисс Крофт, что, впрочем, одно и то же? За время своего существования Tomb Raider почти не менялся. Становясь краше год от года, геймплейно он развивался, но не поспевал за веяниями времени, устаревая морально. А вы знали что TR стоял у истоков жанра TPS? Глядя на предпоследние выпуски сериала это и в голову не придёт.

Лара19

— Чего он сейчас сказал? Он на кого бочку катит? Девочки, давайте его догоним и…

Получив от «Скваречника» задание оживить старушку и вытрясти из неё последнее, Crystal Dynamics рьяно принялись за дело. Экшн, стыдливо задвигаемый последние годы на задний план, в новой Tomb Raider играет первую скрипку. Изобретать велосипед разработчики не стали, позаимствовав удачные наработки у коллег по цеху. А дабы их не слишком пинали за столь откровенное подражание, внесли в каждый аспект привычной боевой механики свои авторские штрихи. Так, к укрытиям Лара прилипает автоматически и только во время боя,  вместо перекатов игроки получили нечто не совсем понятное, а рукопашка полностью завязана на QTE. Но маскируй, не маскируй, всё равно получишь… вот-вот, именно его: Анчартед.

Лара37

— Зато от меня пули лучше отскакивают чем от Дрейка

Первый час игра ещё  прикидывается тем самым сурвайвл-экшном, который красноречиво обещали трудовому народу. Остров явно таит в себе опасность, но она не спешат принимать конкретные очертания. Подвоха можно ждать откуда угодно, а всё что есть у девушки это факел, который вообще-то фонарик, но никак не оружие. Антураж вполне подходящий чтобы состряпать на его основе «выживастик», где приходится бороться и с недружелюбными обитателями, и с природой, и с пугающей неизвестностью.

Лара 18

— Славный бункер. Наверняка тут живут милые, приветливые люди.

Лара1

— Господи, еда! Сейчас разревусь от счастья!

Но едва наметившиеся элементы хоррора канут в Лету быстрее, чем высохнут слёзы нашей подопечной, а все проблемы выживания сведутся к войне с «поехавшими» аборигенами.

Lara12

— Лариса Ивановна, вашей маме зять не нужен?

Истреблять несчастных обитателей острова — задание столь же увлекательное сколь и бессмысленное. Бедолаги застряли в проклятом месте не по своей воле, почему бы скажите на милость не попытаться найти с ними общий язык. Но нет, мисс Крофт чужда дипломатия, при виде «аборигенов» она сразу же хватается за ледоруб и подкравшись к ничего не подозревающей жертве сзади… Бр-р-р…

 

Tomb_Raider 3

 

Ладно, оставим скучное морализаторство ненавистникам Ларочки, если такие вообще существуют, а мы пришли сюда за другим. Мы пришли лицезреть как полуголая девица с пышными формами показывает натуральную камасутру со всевозможными стенами, столбами и прочими объектами архитектуры. А вместо этого нам подсунули одетую тощую стерву, незнакомую с камасутрой вообще. Дрейку это сошло с рук, но Ларе… Не забудем, не простим )
Поклонников прежней Ларки утешили своеобразно. Я бы даже сказал, с особым цинизмом. Хотите расхищать гробницы? Нет вы и вправду этого хотите?? Странно… Ну ладно — вот вам восемь неказистых пещер без какой-либо связи с сюжетом и нулевой атмосферой. Расхищайте на здоровье.

Лара333

Только учтите никаких артефактов там нет: всё уже расхищено до вас ) Но есть очки опыта. Нечего морщиться, берите что дают. Очки опыта, кстати, нужны для открытия новых навыков. А ещё есть детальки — нужны для модификации оружия.

Лара17

А зачем нужна вся эта прокачка? — спросите вы. А вот как раз затем, чтобы мотивировать игрока лазать по пещерам, заглядывать под каждый кустик и заниматься прочими глупостями. Впрочем заниматься ими вполне увлекательно, хотя и совершенно необязательно.

В чём Лара превзошла сами знаете кого, так это в ловкости, с которой она порхает с одной площадки на другую. Никаких усилий, даже видимых, барышне не требуется, а падение с высоты пятиэтажного дома слегка болезненно, но не смертельно. Да и стонет девушка во время этих упражнений во сто крат сексуальнее, чем сами знаете кто.

Лара35

-Уф-ф… почти залезла. Осталось немного, ещё чуть-чуть, сейчас закину ноги и я на месте

Всю дорогу хрупкая девчонка, ВПЕРВЫЕ попавшая в такую передрягу, будет спасать задницы более сильных, взрослых, а порой и более опытных товарищей. Ну в общем вы теперь знаете на кого рассчитывать, ежели судьба уготовит вам похожее испытание. Только не рассчитывайте на второе свидание )

Остров Невезения в океане есть

У истории, которой нас потчует Tomb Raider, есть потенциал. Таинственный остров, не отпускающий никого, не спешит раскрывать свои тайны. Заброшенная военная база легко соседствует с древними храмами, проклятиями и суевериями.

Лара18

Чтобы унести оттуда ноги, Ларе надо разобраться в происходящем. На помощь приходят многочисленные дневники, разбросанные по всей округе и на удивление прекрасно сохранившиеся. Увы, сама история мало что может предложить кроме древнего японского мифа, столь же бесхитростного и прямолинейного как в каком-нибудь «Звонке». Многочисленные записки могли бы пролить больше света на тайну острова, дать пищу для размышлений или попытаться вызвать у игрока чувство назревающего открытия. Они и пытаются. Но реализовано всё это слишком  поверхностно и неуклюже. Очень скоро понимаешь, что поиск дневников просто ещё один способ развеять скуку в незатейливой адвенчурной части проекта и составляет компанию другим «трофейным» занятиям.

Лара28

Сама же адвенчура пришита наспех белыми нитками к довольно бодрому, но в целом безыдейному и вторичному шутеру. Компенсировать слабый сценарий могли бы интересные персонажи, но их попросту нет. Одним уделяется слишком мало внимания, другие являются ходячими клише. Учёный без грамма интеллекта, вечно недовольная темнокожая мадам с запредельным ЧСВ, тайно влюблённый в Лару задохлик, о котором всё время забываешь.

Лара3

— Зато у меня причёска от Сергея Зверева; — А я красивая; — А я вообще Гендальф!

Визуальная сторона игры вызывает меньше всего нареканий. Тут вам конечно не красочный, донельзя детальный и разнообразный Uncharted, но это понятно — дух и атмосфера у игры иные. Приключения Дрейка, чего греха таить, всегда выглядели малость мультяшно. Реализму картинке придавала потрясающая дотошность в создании оружающего мира и интерьеров. Авторы Томб Райдер пошли другим путём. Не пытаясь переплюнуть коллег из Naughty Dog, они добились реалистичности более тривиальными способами. В результате игра получила приглушённую цветовую гамму с преобладанием серых оттенков, натуральную растительность(много растительности), весьма правдоподобные текстуры природных материалов и отличные погодные эффекты.

Лара34

Лара 12

Добавьте сюда значительные просторы, хорошо создающие иллюзию открытого мира и получите ощущение реализма, неизбежно украшающее любую картинку, даже если дизайн временами кажется скучным и однообразным. Впрочем и в этом аспекте Crystal Dynamics не сказать чтоб схалтурили и такие мысли посещают не часто.

Лара13

— Красота то какая! Лепота-а!

Перемены коснувшиеся Tomb Raider не могли не отразится на его главной героине. Лара всегда являлась главной изюминкой серии, её пятым элементом, без которого вся конструкция была хрупкой и ненадёжной. Удачный образ делал половину игры, позволяя закрыть собой пробелы в геймдизайне и сюжете. Именно благодаря Ларе интерес к серии не исчез окончательно даже после череды провалов, способной потопить любой другой франчайз. И впервые за многие годы Лариска кардинально изменилась. Да — много одежды, да  — не слишком то сочетается образ живой, из плоти и крови девушки, способной испытывать боль, сострадание и страх с тем геноцидом который мисс Крофт устраивает на острове. Лара всегда была плоским персонажем, куклой с сиськами, женским воплощением Индианы Джонса без обаяния Индианы Джонса. Ну хорошо — с обаянием порнозвезды )  Новая Лара не растеряла внешней привлекательности, но стала намного живее и правдоподобнее. Она способна на эмоции, способна плакать, бояться и впадать в ярость. Она чувствует боль и дрожит от холода. Она больше не кукла. Зато раньше к ней трудно было придраться, cейчас — сколько угодно. Пойдёт ли такой ребрендинг мисс Крофт на пользу покажет только время.

Ку или кю?

Ребята из Crystal Dynamics явно черпали вдохновение не в славном наследии археологической саги, а в работах коллег по цеху. Особо прилежно копируя почерк главного конкурента, так нахально ворвавшегося в жанр и столкнувшего грудастую Расхитительницу Гробниц с пьедестала. Сложные акробатические этюды, требовательные к точности исполнения, уступили место бесхитростному «ухватись-подтянись». Череда головоломок сменилась чередой вау-моментов.

Лара23

— Всё рушится, всё взрывается. Что ещё я подцепила от Дрейка?

Они правда не исчезли, став опциональной добавкой к основному блюду — геноциду кровожадных островитян. Не забыли и про миллион «тщательно спрятанных» антикварных побрякушек. Истории теперь уделяется больше времени, а авторы как могут держат интригу. Но сказать что могут они так же хорошо, как сами знаете кто, я, увы, не могу.

Лара25

— Кому рыбки? Читали уже новый обзор Джонни? Вижу читали. Эх, попадись он мне!

К чести разработчиков, они не остановились на слепом копировании формулы Анчартеда и расширили её своими идеями. Здесь не возбраняется шариться по острову, в поисках чего-нибудь ненужного.  Здесь есть  прокачка, сделанная больше для галочки, а точнее для оправдания собирательства, которое в свою очередь почти единственный стимул для эксплоринга.  А ещё есть «гаджеты» которые расширяют возможности Лары, позволяя попадать в раннее недоступные места. И честно слово, чем больше вы этим занимаетесь, тем реже бросается в глаза сходство сами знаете с чем. А мясной, но в целом тривиальный экшн, пестрящий к месту и не к месту безыдейными вау-моментами, в хорошо разбавленном виде намного лучше усваивается и вызывает положительные эмоции, вместо изжоги.

Лара8

— Я не самоубийца, я…я… Ну ладно, самоубийца

Давайте будем честны, перезапуск серии требовался давным-давно. Возможно новый облик Tomb Raider придётся не по вкусу бывалым «расхитителям гробниц», но наверняка завербует много новых. Не потеряет ли обновлённая героиня культовый статус своей предшественницы — вопрос более сложный. На горизонте уже маячит сиквел и в чём я точно уверен — попка Лары станет ещё аппетитнее. Ку!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (20 баллов, 5 оценок)
 Загрузка... Загрузка...
Дмитрий - Johnny Хрен с горы
Дмитрий has written 20 публикаций.

Комментарии:

10 комментариев

  1. Yuno 20.07.2015 at 16:27 -

    Мне вообще в данном случае глубоко пофиг кто там у кого «слепо копирует». В TR тупо гораздо интереснее играть нежели в эти дурацкие Анчики, будь они неладны. Да и вообще — сравнивать непонятно откуда взявшегося и неизвестно кем придуманного мутного типчика Драке с самой Ларой Крофт, есть не что иное как сизифов труд. Ну или мартышкин, если угодно :)

    • Так и знал что докапаются до сравнения с Анчартедом :D А куда от него деться, если оно напрашивается? Как напрашивается и сравнение со старыми частями TR. Этому уделено внимания не больше, чем нужно. Всё остальное непосредственно про игру, как она есть со всеми её достоинствами и недостатками )

  2. Covex
    Covex 20.07.2015 at 12:18 -

    Ну ты канечн в своем стиле )) Дрейк, анчартед, о Боги из Догов ))
    Но написано хорошо ) Хоть я и не особо согласен….по всем пунктам )))

  3. gorren
    gorren 19.07.2015 at 17:11 -

    С чего вдруг о Крофт вспомнил ?

    • Я ещё в прошлом году сел писать, сразу как прошёл игру. Но чёт забросил, а когда вернулся… В общем, надо сразу писать пока свежи ощущения, иначе очень туго потом пишется. В конце-концов я про статью вообще забыл и вспомнил только недавно )

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.