How it started…
Итак, начну опять не как обычно принято, а с не большого урока истории. GSC Game World — украинская частная компания, разработчик компьютерных игр (в том числе серий Казаки и S.T.A.L.K.E.R.), локализировала игры на русский язык. Основана в 1995 году Сергеем Григоровичем, который является её бессменным руководителем. Название компании содержит в себе аббревиатуру его фамилии и инициалов — GSC (англ. Grigorovich Sergiy Constantinovich). GSC Game World первыми на Украине начали переводить игры для ПК на русский язык. Место расположения компании — Киев. В 2002 году компания стала также и издательством — GSC World Publishing. 9 декабря 2011 года компания временно приостановила разработку своих проектов. 18 декабря 2014 года было объявлено, что студия готовит выпуск некоего проекта. 18 мая 2015 года компания официально анонсировала «Казаки 3».
Список игр выпущеных GSC (далее ПЫС):
WarCraft 2000: Nuclear Epidemic
Казаки: Европейские войны
Venom. Codename: Outbreak
Казаки: Последний довод королей
Hover Ace
Казаки: Снова война
Завоевание Америки
Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо
FireStarter
Александр
Казаки II: Наполеоновские Войны
Казаки II: Битва за Европу
Герои уничтоженных империй
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R. Mobile
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Казаки 3
Казаки 3: Дни Великолепия
Слушай внимательно, я тебя спас и благородство играть не буду…
Речь сегодня пойдет о серии игр S.T.A.L.K.E.R. (Ж.Д.А.Л.К.Е.Р. в простонародии), а точнее об одной из модификаций основанной на движке S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, ибо рассказывать о том что эта серия игр стала культовой среди СНГ комьюнити, по ней проводят страйкбольные ивенты, есть куча мерча, не нужно.
Итак Call of Chernobyl или Зов Чернобыля. Эта модификация без сюжета (так как в сеть недавно слили по отменённому диз.доку S.T.A.L.K.E.R. 2 , мододелы начали что то пилить в тёмных подвалах своих сайтов), так называемый «симулятор» сталкера в среде мододелов. Суть в том что в начале игры мы выбираем себе группировку, обзываем своего сталкера Вася Пупкин и отправляемся покорять просторы ЧЗО (Чернобыльская Зона Отчуждения). Суть в том чтобы твоя группировка захватила большую часть ЧЗО. У торговцев и барменов группировок есть свои особые поручения. Свои небольшие поручения есть также и у главарей отрядов. Лор мода охватывает сюжеты всех частей Сталкера, Стрелок отключил выжигатель и прошёл на север ЧЗО, а также смесь лора из книг по этой серии, для фаната серии играть будет очень интересно. Гейммплейно это всё тот же Сталкер, а точнее это шутер с небольшими элементами RPG, есть куча препаратов, модификаторов брони, оружия, разные артефакты меняющие характеристики и тд. Так же в моде прокачали так называемый Alife, если кто не в курсе это скриптовая часть поведения НПС на локации, теперь он глобальный и работает на всех локациях одновременно, а не как раньше — на той на которой находился игрок, прокачали отношения группировок и их войну. Может случиться так что вечные враги ДОЛГ и Свобода объявят перемирие и начнут зачищать локации вместе от Монолита.
Территориально мод захватывает все локации из всех игр, плюс те которые были вырезаны из оригинального S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля ( а их там было много), так будет на что посмотреть.
Изначально мод использовал ресурсы S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, но на выручку пришли как обычно кто? Правильно, комьюнити. На данный момент это самый популярный мод, в который пилят свои модели, текстуры, погодные и звуковые моды мододелы со всего мира. Например отличнейший мод на модели высоко разрешения, которые были надёрганы из разных COD и ARMA пилят чехи, оружейный пак делают совместно россияне, хохлы и есть наработки даже японца. Так что сделать себе сборку по вкусу не составит особо труда даже тому кто впервые столкнулся с моддингом (автор сего буквенного шедевра сам убил в свё время кучу времени делая моды для S.T.A.L.K.E.R.). Также есть уже куча сборок на основе Call of Chernobyl, хардкорных и атмосферных по типу Call of Misery, или же просто мясных с кучей военных НПС и военных действий по всей ЧЗО.
Сталкер однажды, сталкер навсегда…
Что в остатке — ПЫС в свё время сделали не просто игру, а феномен, который жил после закрытия студии и роспуска разработчиков игры, живёт во время реструктуризации этой самой ПЫС, и будет жить ещё долго. Одни наработки мододелов под названием Ray of Hopes (бесшовный мир, сессионный мильтиплеер по типу Destiny, возможность создания группировки и базы и много чего интересного) дают надежды на то, что Григорович посмотрит на это дело и всё же когда-нибудь да и задумается над продолжением этой серии игр. Советовать играть в мод буду, просто даже ради того чтобы побывать в ЧЗО ещё разок, посмотреть на 4-тый энергоблок, на заброшенную Припять, посидеть у костра и послушать песни под гитару или очередную байку про Зону. Потому что Зона не отпускает, Зона живет в тебе и заставляет вернуться…
Просто не понравилось Как-то все дешево, что ли. Просто постсоветские помойки да свинарники ходишь лицезреешь. И воображаешь, что ты в постапоке. Нафига вам продолжение, возьмите ружжо да едьте в глухую деревню, бродите там по полям и развалинам. И будет вам счастье.
В деревнях за тобой не будут бегать дикие свинью, хотя…..
А я играл. Удалил через полчаса )
Баги? )
Это как феномен Fallout или Готики, только наш, СНГшный)
А я вот честно никогда не понимал феномена Сталкера. Правда я в него никогда и не играл )
а ты попробуй