Несколько строк об играх »

От Сунь Цзы до Жукова

Наконец-то вышло в свет долгожданное мной дополнение для StarCraft 2, повествующее о галактического масштаба войнах между тремя расами. Еще с первой части серия зацепила меня своей сюжетной составляющей, которая была действительно оригинальной и интересной в сравнении с остальными играми стратегической направленности. Это не просто беготня солдатиков и танчиков по карте, но и эпичная история сходная по масштабу с киносагой «Звездные войны». Но все это лирика, хотелось бы заострить свое внимание не на сюжете, не на серии, а на жанре «стратегия». Хотя StarCraft и относится к жанру Real Time Strategy, но это, к сожалению, не так. Дело в том, что жанр стратегии был заражен раковыми клетками, как несчастная Керриган вирусом зергов, еще в середине 90-х годов. С течением времени болезнь прогрессировала, а истинные стратегии умирали в мучениях.

 

Стратегическое мышление 90-х – 2000-х гг.

Все нынешние RTS  не являются стратегиями как таковыми, если быть точным, то любую RTS можно назвать громким словом стратегия лишь с натяжкой. Еще со времен WarCraft и Red Alert RTS утратили свою стратегическую составляющую, оставив игроку некоторые тактические решения, которые со временем тоже стали сводиться к нулю. Теперь не нужно думать о том, как победить превосходящего противника ничтожными силами, в тех же WarCraft 2, StarCraft (начиная с первого и заканчивая Сердцем), Red Alert, C&C проще закидать противника трупами, атакуя в лоб тысячными армиями с применением танков и авиации. То есть сейчас жанр «стратегия» превратился в задротство а-ля шутер, да, более масштабный,  но смысл игры сводится к тому, что победа куется не мозговым штурмом, а скоростью нажимания на кнопки клавиатуры и мыши.

Действительно ярким представителем жанра «Стратегия» (именно с большой буквы) являются пошаговая серия Panzer General

9f18d1c52de7

Вот это была действительно серия, где нужно было искать стратегические пути решения задачи, организовать снабжение сухопутных дивизий, прикрытие с воздуха, поддержку воздушных флотов зенитной артиллерией и т.д. и т.п. И все это за ограниченное количество ходов и времени, а ведь в нынешних стратегиях можно одну миссию играть сутками.

Из RTS вспоминается игра WarHammer Dark Omen, где в режиме реального времени нужно было разделить превосходящие силы противника и разбить их по частям. Иначе враг накатывался на вашу армию и давил численным превосходством в несколько минут.

0312452e78cb

Еще к жанру стратегий в реальном времени, где нужно поработать головой, вспоминается серия Commandos. Особо подчеркиваю, что речь идет только о первой части игры Behind enemy lines и первый, но очень качественный, аддон к ней Beyond the call of duty.

2c47864b5f36

А ведь эта игра была не только стратегией, но еще и полноценным симулятором диверсионной группы, задания были настолько разнообразными и интересными, что за игрой я проводил ночи напролет. Но уже со второй части серия скатилась в жанр стратегического шутера в реальном времени…

С небольшой натяжкой игрой со стратегическим мышлением можно назвать серию Противостояние (Sudden strike):

674424b4db5b

Лично мне больше всего нравилась третья часть серии, обладающая уже современной графикой и масштабностью. На экране помещались тысячи солдат и сотни танков, целые батареи артиллерии, боевые корабли и самолеты разного назначения. У противника почти всегда численное превосходство, но AI противника оставлял желать лучшего, компьютер не проводит контратак, наступает только тогда, когда это жестко прописано. Плюс к тому, тактическая составляющая была сделана довольно слабо, то есть противник всегда разбивался один и тем же тактическим способом.

Да, тенденция неутешительная – сейчас жанр «стратегия» активно скатывается в лобовые массовые атаки по Жукову, а вот стратегии по Сунь-Цзы, к сожалению, уже давно канули в Лету. Единственное, что теперь может привлекать в жанре – крепкий сюжет, которого во многих современных играх любого жанра днем с огнем не сыщешь. Любителю мыслительного процесса в играх, которым я являюсь, сейчас почти некуда податься, приходится искать утешения в играх, которые были выпущены 10, 15 и 20 лет назад. Да, можно поиграть в StarCraft, наблюдая эпичную историю и тренируя реакцию, чтобы в сетевой игре проиграть какому-нибудь корейцу только после десятой минуты; но я предпочту потратить эти 10 минут на сражение за Прохоровку в Panzer general.

 

 

KLop
KLop has written 4 публикаций.

Комментарии:

7 комментариев

  1. Да вроде ещё XCOM хвалят.

    • sgtWhite 12.05.2014 at 11:36 -

      Очень быстро надоел. Кампанию заканчивал уже через силу )) Да и лагал он почему-то не по-детски (я играл в цифру).

      • А чего надоел? Простой, однообразный? Слишком вторичный?

        • sgtWhite 12.05.2014 at 12:02 -

          Второе )) Тарелку сбил — и погнал зачищать карту. Повторить энное кол-во раз. А отличаются они только размерами, знаешь ли.

  2. sgtWhite 12.05.2014 at 11:23 -

    Не просто туго. На PS3 кроме «Red Alert» нет больше вообще ничего мало-мальски заслуживающего внимания.

  3. Давно задумываюсь приобщиться к жанру, но желательно с геймпадом в руках. И желательно без фэнтэзи. Увы на консолях с этим туго.

    • KLop 13.05.2014 at 07:21 -

      ага, в стратегии на гейпаде только и играть… это равносильно, что онанировать ногами.
      играй в Старкрафт. и сюжетка хороша, и механика

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.