Авторский обзор »

Чудесная сила Клевера

Приветствую всех любителей видеоигр ))
На днях ожидается появление чудесной игры Okami в PSN+,где каждый подписчик сможет бесплатно скачать и ознакомиться лично с этим удивительным проектом. Накануне этого события, являясь преданным поклонником талантливой японской независимой студии Clover, я хочу провести небольшой экскурс в историю игропрома)

 

 

 

 

 

2089346_mВ 2003 году компания Capcom,посчитав ,что как то мало уделяет внимания новаторским идеям в видеоиграх,спонсировала разработку  в одной из внутренних студий оригинального «бит-эм-апа» Красавчег Джо ( Viewtiful Joe) эксклюзивно для приставки GameCube,над этим совершенно чумовым проектом ,основанном на механике 16-битных хардкорных 2D игр,но в современной графической обертке, работали одновременно три легендарных в мире игр личности — Синдзи Миками (Resident Evil 1,4),Хидеки Камия (Resident Evil 2, DMC 1,3)  и Ацуси Инаба,создатель известной в японии меха-саги Steel Batalion.

2089356_mВ итоге получилась просто шикарная,сверхскоростная,с адски прикрученной сложностью кнопкодолбежка про парнишку в красном костюме супермена,который спасал свою девушку от полчищ роботизированной нечисти,озверевших танков «Абрамс»,мутированных истребителей F-16,а также от убойной компании  боссов супер-фриков.

Двухмерная картинка в стиле селл-шейдинг с нарочито карикатурным дизайном буквально плавилась на экране во время ускорения или замедления времени,использование этой основной фичи в игре позволяло творить невообразимые вещи ,разбирая по винтикам механических суппостатов,подкреплялось это действо ядерным саундтреком и очень задорными репликами участников этого шоу века.

Игра отлично продавалась на приставке Нинтенды,и Capcom как всегда почуяв запах наживы,тут же дала добро на создание студии энтузиастов Clover,куда вошли  Камия,Миками и Инаба.
Целевая платформа была назначена сугубо Playstation 2,куда незамедлительно была портирована Viewtiful Joe,потеряв только немного лоска по причине более слабого железа,по сравнению с Кубом-но игра все равно выглядела просто как конфетка,в чем я лично убедился и сам в далеком 2004 году,являясь счастливым обладателем чипованной толстушки PS2.

2089377_mСледующий проект Clover был невероятно амбициозным и можно сказать грандиозным в рамках  общепринятого понятия о геймплее. Это была Okami — приключенческая игра в японском акварельном стиле,про богиню солнца Аматерасу, которая спустилась в умирающий от древнего проклятия Ниппон в виде белой волчицы с огненным диском на спине,помогает ей в спасении несчастных существ маленький,размером с блоху, маг и художник Иссун,обладатель благославенной кисточки богов-в любом месте игры можно развернуть волшебную кисть,и тогда весь трехмерный мир игры превращается в причудливый рисунок на отчетливо видном шероховатом пергаменте,кисть творит чудеса,об этом можно долго говорить ,но лучше это один раз увидеть воочию.

2089385_mПро невероятной красоты музыку я просто скромно умолчу,потупив очи,у меня нет тех слов,чтобы выразить радость от прослушивания красивейших мелодий в сугубо японском виде. За те 40-50 часов,что понадобится ,чтобы завершить приключение,к белой волчице чувствуешь просто волну симпатии и любви,я считаю это один из самых прекрасных персонажей в мире видеоигр.

Игра оказалась настолько необычной,что среднестатический геймер был просто не подготовлен психологически воспринять ее в нужном ракурсе,и к сожалению игра провалилась в продаже, все средства,что Capcom вливала на создание Okami не удалось отбить, естественно, вскоре  у руководства созрела мысль о роспуске студии,тем более в 2006 на рынок лихо выехал XBOX360,и все приоритеты Capcom сосредоточены на некст-гене Lost Planet  и Dead Rising.

2089390_mВ то же время,параллельно с разработкой Okami, Синдзи Миками спешно занимался еще одной своей сугубо личной «халтуркой» -бит»м»ап God Hand. Времени было в обрез и игру уже допиливали буквально на коленке,в 2006 г игра вышла — и результат заведомо закономерен,фанаты олд-скула эпохи снес и сега были просто на седьмом небе от восторга,все остальные плевались, мол, как это вообще может нравиться.

2089394_mВ God Hand просто неимоверный,атомный заряд юмора,главный герой бесшабашник Джин,которому бандиты отрезали руку,вдруг стал владельцем уникального дара Божья Рука,рука -которая наводит справедливость методом избиения в рядах танцующих латексных фиолетовых мужланов, танцующих двухметровых киборгов-брюнеток на пневмо-шпильках с плетками,танцующих длиннобородых дедушек ,поливающих саке свою катану и вызывающих на помощь призраков своих убиенных правнуков,еще в игре танцуют собачки чао-чао и даже есть местная дэз-метал группа-и всенепременно танцуют  даже во время избиений.

2089405_mПо моему скромному мнению эта феерия японской психоделии приучает любить жизнь,друзья) Но слабая графика и непонятный юмор не способствовал успешным продажам,в итоге — в 2007 студия Clover была закрыта. Одна из моих любимейших и почитаемых студий игропрома) Но,к счастью часть коллектива Clover позже пригрела Sega,в результате появилась Platinum Games, но это уже совсем другая история)

Defcon1 Defcon1
Defcon1 has written 5 публикаций.

Комментарии:

Один комментарий

  1. sgtWhite 24.03.2014 at 03:28 -

    Отменный просветительский труд, Дэф! Читаю тебя и думаю сколько же мне еще работать над слогом )))

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.