Хотите, я расскажу вам сказку? Нет? А я все-равно расскажу. Жил-был в одной, по всем признакам рыбацкой, деревушке рыбак. И были у него жена и двое сыновей. Но однажды в их семью пришла беда — жену рыбака забрало сердитое море. Могли бы они дальше жить-поживать да добра наживать, примирившись с сей утратою, да только слег папка от переживаний и ничего ему не помогало. И нависла над братьями долюшка горькая вслед за первым потерять еще и второго родителя.
На их счастье был в деревне лекарь, знающий то, что не всякому участковому терапевту ведомо. Есть, говорит, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве дерево неизвестное науке. Сок того дерева поставит на ноги любого в два счета, если он, конечно, еще жив. Услыхав эти слова, засобирались братья в дорогу спешно, не думая об опасностях, что сулил им турпоход в земли дальние. Видимо не слыхали они про славного сказочника Джона Толкина и его былину могучую о кольце чудодейственном. А вот из меня сказочник не очень. Ладно, вернемся к привычному повествованию.
Большая маленькая сказка
Даже если до запуска игры вы о ней слыхом не слыхивали и вообще не в курсе, как она оказалась у вас на ПК или консоли, с первых же минут вы поймете, что перед вами инди, и ждать от нее многого не следует. Симпатичная акварельная картинка радует глаз, но просит забыть о привычных любителю ААА-проектов реалистичных шейдерах, обилии эффектов и продвинутой анимации. «Однокнопочное» управление с ходу намекает на простоту и малое количество геймплейных механик. И совершенно напрасно ждать от игры долгих задушевных бесед: братья могут лишь позвать друг друга на непонятном языке или выразить эмоции смехом и восклицанием и ничего более. Равно как и все остальные персонажи этой сказки.
Но инди индям рознь и за всей этой простотой достаточно быстро угадывается замысел художника, а не его жопорукость и отсутствие денег на дорогие краски. Уже со стартового экрана.
Раз уж главных героев у истории два, не стоит удивляться, что управлять вы будете сразу обоими. У братьев есть свои особенности и не все, что может один, осилит другой. Именно на этих особенностях и взаимодействии двух героев построены почти все нехитрые задачки, возникающие перед ними регулярно. Они действительно нехитрые, крепко застрять на чем-то удастся лишь немногим избранным.
К счастью, сложность пазлов не является непременным условием интересной адвенчуры. Прекрасная Dreamfall: The Longest Journey и нетленная Syberia не дадут соврать. Разнообразие, оригинальность, привязка пазлов к сюжету — да. Сложность — нет. Испытания, с которыми придется столкнуться братьям в меру разнообразны и в том же самом виде практически не повторяются. Вот вам нужно провести их через поле, охраняемое «доброй» собакой, отвлекая внимание поочередно на одного из них. Вот найти способ освободить узника из лап троллей. Или совершить целое восхождение на замок великана, используя веревку и слаженную командную работу.
За три-четыре часа это приключение проведет отважных сыновей через множество самых разных трудностей, невероятных мест и неожиданных открытий. Как и полагается хорошей сказке. И простота задачек тоже «не баг, а фича». Очень скоро понимаешь, что геймплей в Brothers: A Tale of Two Sons не обладает самостоятельной ценностью, а служит средством повествования одной удивительной истории. Истории сколь простой, столь и сложной, насколько сказочной, настолько же житейской. И чтобы не сбивать темп повествования, не нарушать целостность картины и поддерживать умело задаваемый эмоциональный тонус на нужном уровне, авторы пожертвовали сложностью отдельных элементов в пользу общего.
Впрочем, некоторую порцию трудностей я берусь гарантировать даже тем, кто на адвенчурах собаку съел. Виной тому упомянутое выше «простое» управление. Простое по сути, но весьма непривычное по исполнению. Из оперы «рисуем обеими руками одновременно, левой — треугольник, правой — круг». Нет, я вас не хочу пугать, но первую треть игры вы точно будете в роли такого художника и даже спасибо скажете разработчикам за особую примитивность начальных заданий.
Повествование полностью линейное, и ни в сюжете, ни в геймплее трудного выбора, да хоть какого выбора, у игрока нет. Решить любую задачу, попасть из точки А в точку Б можно лишь одним способом. Залезть на любую крышу и сигануть с нее в стог сена тоже не получится. Зато можно плюнуть в любой колодец. И сделать массу других мелких вещей, которые игра делать не требует, но которые заметным образом обогащают геймплей и усиливают повествование. Подобный интерактив не очевиден, мимо него легко пройти, зато внимание и энтузиазм будут однозначно вознаграждены. Кроме того, эти моменты добавляют реиграбельности в целом одноразовому приключению.
Непростительно было бы забыть о звуковом сопровождении игры. Оно выдержано в духе общего минимализма, однако, те пара-тройка мелодий, что будут сопровождать вас все приключение, совершенно не утомляют. Насколько хорош звуковой дизайн в Brothers: A Tale of Two Sons по-настоящему замечаешь в ключевые ее моменты. Там, где появляется необходимость в словах, но их нет. Там, где звук в первую очередь отвечает за быструю смену настроения и выразительность момента.
Пожалуй, самой сильной стороной игры является то, что в качестве основного инструмента рассказчика она использует геймплей. В ключевые моменты истории вы будите её участником, а не зрителем. И то, как блестяще ключевые мысли произведения выражены в игровом процессе, наглядно демонстрирует, что у игр перед другими формами повествования есть свой козырь.
Сказка ложь, да в ней намёк
Brothers: A Tale of Two Sons начинается как незамысловатая история о хороших сыновьях в красивом, но довольно типичном пасторальном сеттинге с не самым тривиальным, но простоватым геймплеем. А заканчивается как лучшее интерактивное воплощение сказки, навеянное творчеством знаменитых братьев Гримм. Пока нарисован только краешек картины, видно солнце и кусочек облака, нет повода хвалить художника и восторгаться монументальностью его творения. По мере того как картина обретает окончательные черты, повод становится все более очевидным. Завершающие мазки вызывают давно назревающий катарсис, достигающий своего апогея на финальных титрах. Пускай не такой мощный, чтобы вы перестали отнимать у малышей конфеты и начали переводить бабушек через дорогу. Но достаточный, чтобы стряхнуть пыль.
«Братья» принадлежит к тому сонму произведений развлекательной индустрии, которые помимо прочего, делают вас чуточку чище после употребления. Вас, а не ваше тело. И пусть эффект будет недолгим, это всё же довольно редкое свойство, чтобы проходить мимо его обладателя.
Разве? Что-то я запамятовал. Наверное это было ооооооочень давно )
Ну на барахолке ещё
Нашёл. Дюк против Деус Экс ) А ты мог когда-то
ну так старость — не радость )
блин, тратит время на какую то херню…
проходи Сибирь давай, пока третья часть не вышла
Бывает и на херню, конечно. Но я никогда о ней не пишу )
про Дюка тогда пиши
Про Дюка лучше тебя никто не напишет
Я уже писал)
Отличная инди — прошел за пару-тройку заходов. Все время не мог отделаться от впечатления будто смотрю хорошее скандинавское кино ))