С чего всё началось…
Начну пожалуй не как обычно принято описывать игру, а пожалуй с того без кого её бы не было. Итак — Синдзи Миками (яп. 三上 真司 Миками Синдзи, род. 11 августа 1965, префектура Ямагути, Япония) — японский геймдизайнер, продюсер и глава Tango Gameworks.Наиболее известен как создатель вселенной Resident Evil и «пятёрки игр Capcom» на Nintendo GameCube, на создании которых Миками выступал как руководитель и продюсер. После ухода из Capcom работал в Platinum Games, где создал игру Vanquish. В 2010 году открыл свою собственную студию Tango Gameworks.
В детстве тащился по фильмам и хотел стать а-ля Тарантино, но потом поступил в универ, где изучал маркетинг. В 1990 году был принят на работу в Capcom, разработчиком игры Capcom Quiz: Hatena? no Daibōken для портативной консоли Game Boy. С 1991 по 1993 год разработал три игры, сделанные по мотивам Диснеевских мультфильмов: «Who Framed Roger Rabbit» для Game Boy, «Goof Troop»и «Disney’s Aladdin» для Super Nintendo, причём последняя имела коммерческий успех, разойдясь тиражом 1,75 млн копий. Также принимал участие в создании проекта по мотивам гонок Формулы-1, однако позже она была отменена. После выхода Goof Trop, Синдзи Миками поручили создать трёхмерную игру для PlayStation и Sega Saturn. Вдохновляясь фильмом «Зомби 2» и игрой Sweet Home, в 1996 году Синдзи Миками создал легендарную Biohazard (Resident Evil в США и Японии), получившую высокие оценки от критиков и игроков. Resident Evil стал локомотивом жанра survival horror. Успех игры привёл к созданию множества продолжений, фильмов, комиксов и игрушек. На конец марта было продано 49 миллионов копий игр. Можно было бы еще перечислить игры но их много и это никому не интересно.
Welcome to Arkham Asulum, stop wait a second, its another game…
Итак теперь приступим непосредственно к сегодняшнему пациенту. Это survival-horror на манер первых Resident Evil. Именно первых, ибо они были именно survival, где нужно было продумывать каждый шаг, экономить патроны и лечилки, изучать локацию на поиск всякого хлама, где присутствовал бэктрекинг (который нынешнее поколение геймеров почему-то хейтит), монстры к которым нужно было придумать тактикту и выучить их паттерн. Так вот, The Evil Within это самый настоящий, концентрированный survival-horror, без преувеличений. Вы всегда будете ограничены в ресурсах, вам надо выучить паттерн врагов, придумывать тактики, шкериться по углам, и ссаться в штаны, ибо местами стрёмно и буууу, а местами «итить, я не хочу перепроходить эту главу с самого начала, потому что я, лох чилийский, не засейвился…
В сюжет углубляться не буду, ибо спойлеры — это не путь джедая. Ну и многое не до рассказано и я очень надеюсь, что это сделают во второй части игры, ибо концовка намекает.
В плане геймплея и подачи уровней игра похожа не Resident Evil 4 — сначала деревня, потом катакомбы, лечебница, есть уровни в городе, также нужно будет побегать, ну и финального босса по традиции валим из РПГ. В игре так же есть прокачка в местном хабе на манер игр серии Souls или Bloodborn, но нет торговца как в выше упомянутом резиденте — всё что нашли тем и пользуемся (не нашли — значит плохо искали). Там также можно зайсевить свой прогресс. Главный герой, Себастьян Костеланос, по началу бегает как болеющий раком лёгких доходяга, и стреляет как одноглазый аутист. По мере прокачки он… нет, не становиться убер солдатом, а доходит до уровня такого среднего американского копа (до Леона или Криса ему как мне до Москвы на локтях). В игре также присутствуют спутники , и, о боже, они не бесполезны и даже могут кого-то покоцать. Есть также всякие разные НПС, но о них сказать нечего — они всё равно все УМРУТ!!!!!!!
Про вооружение сказать особого нечего, набор оружия в игре стандартный от ножа до ракетницы (и нож тут не бесполезен как в RE). Есть, правда, один интересный вид оружия, а именно арбалет «Агония», стреляющий разными типами болтов, на их применении и строится по большей части тактика борьбы с боссами и прочими не желающими умирать от пули магнума. Болты, кстати, можно крафтить из запчастей которые добываются путём разминирования ловушек, капканов или просто валяются то тут, то там.
Теперь о графонии. Игра построена на idTech 5 — движке, созданном Кармаком (это создатель DOOM, и тот, кто считает, что сюжет в играх можно положить на листке А4 в коробку с игрой), а это вечная подгрузка текстур, если резко вертеть камерой, так себе оптимизация на ПК (прям ваще так себе). Но если играть на PS4, то очень даже ничего. Местами атмосферно (особенно в лечебнице), местами пипец как жутко. Изначально игра вышла в формате letterbox (это черные полоски с верху и снизу, как в кино). Сделано это было со слов Миками для большей схожести с фильмом, заставки идут на движке игры и так же с полосками. Но как обычно комьюнити сказало своё фи, в патче добавили возможность убрать эти полоски, и играть стало веселее.
С живностью тоже всё не плохо: есть стандартнтые зомби, есть мудаки с бензопилами, есть какая-то непонятная биомасса, одна собака размером с HUMMER, арахноид и девочка-паук, которая будет за тобой бегать всю главу. Есть еще так называемый Страж, который будет ходить и пи%:*?ть тебя молотком для отбивки мяса и фекально-какашечный монстр на парковке. Знаете что их объединяет? Правильно, они тоже все умрут.
Так, ну вроде всё, есть еще режим АКУМУ, но это для особых мазохистов, ибо там один пинок и ты труп. Есть куча колектэблз и прочих ништяков, а если собрать все фрагменты карты дадут Colt 1911. Кроме того есть пара DLC, но я в них не играл. Возможно в них есть больше информации про сюжет.
Игре я ставлю 9 из 10 сейфоголовых — в первую очередь за геймплей, картинку и атмосферу. Она как Dark Souls только с пушками. Ну и как фанату Resident Evil от создателя серии игра зайдёт в любом случае — очень много отсылок к другим проектам. Опять таки, сюжет подаётся прикольно. Да и вообще среди survival-horror за несколько лет ничего лучше не выходило: переиздания классических резидентов не в счёт, а Revelations хорошие, но там всё же больше экшена.
P.S. — да начнётся срачь в комментах 😀
Поиграл немного во вторую часть, точнее в демку. Но там такая демка, что чуть ли не пол игры пройти можно ) Довольно качественно и атмосферно, похоже на этакую смесь старых сайлентов со старыми же резами. Только сделанную с учётом современных требований и за недорого. Герой только — рак ) Правда, те, кто играл в первую часть, говорят что у него серьёзный прогресс по сравнению с первой игрой )
Не я пока даже в демку не играл, но читал что вроде игра поинтересней в плане механник чем первая
Поиграй, сравни. Там целый городок типа Сайлент-Хилла, половина игры на улице проходит. Соответственно широкая свобода исследования и порядок второстепенных событий.
Читать сейчас не в состоянии. Но ставлю 5, за развитие форума. Молодец WarlockXZ13
Читай, не отлынивай )