С чего всё началось…

Начну пожалуй не как обычно принято описывать игру, а пожалуй с того без кого её бы не было. Итак — Синдзи Миками (яп. 三上 真司 Миками Синдзи, род. 11 августа 1965, префектура Ямагути, Япония) — японский геймдизайнер, продюсер и глава Tango Gameworks.Наиболее известен как создатель вселенной Resident Evil и «пятёрки игр Capcom» на Nintendo GameCube, на создании которых Миками выступал как руководитель и продюсер. После ухода из Capcom работал в Platinum Games, где создал игру Vanquish. В 2010 году открыл свою собственную студию Tango Gameworks.

Синдзи Миками

В детстве тащился по фильмам и хотел стать а-ля Тарантино, но потом поступил в универ, где изучал маркетинг. В 1990 году был принят на работу в Capcom, разработчиком игры Capcom Quiz: Hatena? no Daibōken для портативной консоли Game Boy. С 1991 по 1993 год разработал три игры, сделанные по мотивам Диснеевских мультфильмов: «Who Framed Roger Rabbit» для Game Boy, «Goof Troop»и «Disney’s Aladdin» для Super Nintendo, причём последняя имела коммерческий успех, разойдясь тиражом 1,75 млн копий. Также принимал участие в создании проекта по мотивам гонок Формулы-1, однако позже она была отменена. После выхода Goof Trop, Синдзи Миками поручили создать трёхмерную игру для PlayStation и Sega Saturn. Вдохновляясь фильмом «Зомби 2» и игрой Sweet Home, в 1996 году Синдзи Миками создал легендарную Biohazard (Resident Evil в США и Японии), получившую высокие оценки от критиков и игроков. Resident Evil стал локомотивом жанра survival horror. Успех игры привёл к созданию множества продолжений, фильмов, комиксов и игрушек. На конец марта было продано 49 миллионов копий игр. Можно было бы еще перечислить игры но их много и это никому не интересно.

Welcome to Arkham Asulum, stop wait a second, its another game…

Итак теперь приступим непосредственно к сегодняшнему пациенту. Это survival-horror на манер первых Resident Evil. Именно первых, ибо они были именно survival, где нужно было продумывать каждый шаг, экономить патроны и лечилки, изучать локацию на поиск всякого хлама, где присутствовал бэктрекинг (который нынешнее поколение геймеров почему-то хейтит), монстры к которым нужно было придумать тактикту и выучить их паттерн. Так вот, The Evil Within это самый настоящий, концентрированный survival-horror, без преувеличений. Вы всегда будете ограничены в ресурсах, вам надо выучить паттерн врагов, придумывать тактики, шкериться по углам, и ссаться в штаны, ибо местами стрёмно и буууу, а местами «итить, я не хочу перепроходить эту главу с самого начала, потому что я, лох чилийский, не засейвился…

Местный хаб с медсестрой

В сюжет углубляться не буду, ибо спойлеры — это не путь джедая. Ну и многое не до рассказано и я очень надеюсь, что это сделают во второй части игры, ибо концовка намекает.

В плане геймплея и подачи уровней игра похожа не Resident Evil 4 — сначала деревня, потом катакомбы, лечебница, есть уровни в городе, также нужно будет побегать, ну и финального босса по традиции валим из РПГ. В игре так же есть прокачка в местном хабе на манер игр серии Souls или Bloodborn, но нет торговца как в выше упомянутом резиденте — всё что нашли тем и пользуемся (не нашли — значит плохо искали). Там также можно зайсевить свой прогресс. Главный герой, Себастьян Костеланос, по началу бегает как болеющий раком лёгких доходяга, и стреляет как одноглазый аутист. По мере прокачки он… нет, не становиться убер солдатом, а доходит до уровня такого среднего американского копа (до Леона или Криса ему как мне до Москвы на локтях). В игре также присутствуют спутники , и, о боже, они не бесполезны и даже могут кого-то покоцать. Есть также всякие разные НПС, но о них сказать нечего — они всё равно все УМРУТ!!!!!!!

Не бесполезный Джозеф

Про вооружение сказать особого нечего, набор оружия в игре стандартный от ножа до ракетницы (и нож тут не бесполезен как в RE). Есть, правда, один интересный вид оружия, а именно арбалет «Агония», стреляющий разными типами болтов, на их применении и строится по большей части тактика борьбы с боссами и прочими не желающими умирать от пули магнума. Болты, кстати, можно крафтить из запчастей которые добываются путём разминирования ловушек, капканов или просто валяются то тут, то там.

Просто большой мозг, почему бы и нет

Теперь о графонии. Игра построена на idTech 5 — движке, созданном Кармаком (это создатель DOOM, и тот, кто считает, что сюжет в играх можно положить на листке А4 в коробку с игрой), а это вечная подгрузка текстур, если резко вертеть камерой, так себе оптимизация на ПК (прям ваще так себе). Но если играть на PS4, то очень даже ничего. Местами атмосферно (особенно в лечебнице), местами пипец как жутко. Изначально игра вышла в формате letterbox (это черные полоски с верху и снизу, как в кино). Сделано это было со слов Миками для большей схожести с фильмом, заставки идут на движке игры и так же с полосками. Но как обычно комьюнити сказало своё фи, в патче добавили возможность убрать эти полоски, и играть стало веселее.

Домик в деревне

 

Просто кто то оставил здесь поезд…

 

Вид на лечебницу Аркхем… стоп, не та игра…

 

Поле подсолнухов

С живностью тоже всё не плохо: есть стандартнтые зомби, есть мудаки с бензопилами, есть какая-то непонятная биомасса, одна собака размером с HUMMER, арахноид и девочка-паук, которая будет за тобой бегать всю главу. Есть еще так называемый Страж, который будет ходить и пи%:*?ть тебя молотком для отбивки мяса и фекально-какашечный монстр на парковке. Знаете что их объединяет? Правильно, они тоже все умрут.

Арахнидус-обыкновениус

 

А это Рувик, местный главгад

 

А это Лаура….

 

Сейфоголовый. Очень «свежий» дизайн

 

Так, ну вроде всё, есть еще режим АКУМУ, но это для особых мазохистов, ибо там один пинок и ты труп. Есть куча колектэблз и прочих ништяков, а если собрать все фрагменты карты дадут Colt 1911. Кроме того есть пара DLC, но я в них не играл. Возможно в них есть больше информации про сюжет.

Игре я ставлю 9 из 10 сейфоголовых — в первую очередь за геймплей,  картинку и атмосферу. Она как Dark Souls только с пушками. Ну и как фанату Resident Evil от создателя серии игра зайдёт в любом случае — очень много отсылок к другим проектам. Опять таки, сюжет подаётся прикольно. Да и вообще среди survival-horror за несколько лет ничего лучше не выходило: переиздания классических резидентов не в счёт, а Revelations хорошие, но там всё же больше экшена.

P.S. — да начнётся срачь в комментах 😀

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (15 баллов, 3 оценок)

 Загрузка... Загрузка...
Валера Мациевский - WarlockXZ13 Усе буде Україна!
Валера has written 8 публикаций.

Комментарии:

5 комментариев

  1. Поиграл немного во вторую часть, точнее в демку. Но там такая демка, что чуть ли не пол игры пройти можно ) Довольно качественно и атмосферно, похоже на этакую смесь старых сайлентов со старыми же резами. Только сделанную с учётом современных требований и за недорого. Герой только — рак ) Правда, те, кто играл в первую часть, говорят что у него серьёзный прогресс по сравнению с первой игрой )

    • WarlockXZ13 02.02.2018 at 20:55 -

      Не я пока даже в демку не играл, но читал что вроде игра поинтересней в плане механник чем первая :look:

      • Поиграй, сравни. Там целый городок типа Сайлент-Хилла, половина игры на улице проходит. Соответственно широкая свобода исследования и порядок второстепенных событий.

  2. gorren
    gorren 27.05.2017 at 00:30 -

    Читать сейчас не в состоянии. Но ставлю 5, за развитие форума. Молодец WarlockXZ13 ;)

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.