Что серьезно, — Pac-Man? Он решил рассказать нам историю об этом желтом пятне пожирающим точки? «Именно так» — отвечу вам я, так как это самый, что ни на есть олдскульнейший олдскул во всех возможных смыслах этого слова. Но зацикливаться лишь на ней одной я не собираюсь.
Марио, Half Life, ГТА, Анчартед — по-вашему это шедевры геймдева? «Нет» — с полной уверенностью отвечу я вам. Pac-Man, Galaga, Gauntlet — вот они, — истинные бриллианты которые до сих пор светят нам с ныне недосягаемого небосклона. В те времена когда игровые консоли лишь зарождались, в эти игры играли миллионы, десятки миллионов людей по всему миру. Аркадные автоматы были самым востребованным видом развлечений на заре становления видеоигр. По понятным причинам, нас этот вид развлечений практически обошел стороной.
Благодаря тому, что мне посчастливилось родиться в семье капитана дальнего плавания, я все же имел возможность прикоснуться к тому, что остается со мной и по сей день: это видеоигры, это Atari 2600 которую отец подарил мне в далеком 1983 году и с которой я начал свой путь геймера.
Pac-Man, Galaga, Gauntlet, это неоскверненный, чистый геймплейный экстаз. Без сюжета, видеоряда, без всего того, что пытаются вместить в свои 6 часов нынешние девелоперы. Они про цель, какой бы она не была — съесть больше точек, убить больше «мух» разогнать что-то имеющее не совсем понятную квадратную форму. Те игры были завязаны на вашем воображении, на вашей способности предугадать алгоритм действия условных врагов, на реакцию, в конце концов. И при всем при этом, они погружали нас в свои условные миры и не отпускали долгие десятки часов. Сейчас на такое способны лишь единицы. А пережитых чувств не подарит, скорее всего, уже ни одна из них. А какой был в них челленж, каждый новый «экран» скрывал новый уровень издевательства над вами, а их было бесконечное множество — порой, игра действительно была бесконечна. Но мы стойко бились с условным противником: очки, очки, и еще раз очки были единственным мерилом успеха в игре, которое днями напролет не отпускало нас. А что еще надо? Возможно лишь рабочий 256 уровень в Pac-Man.
PS. Заметка написана под влиянием недавно прочитанной книги — Game Over: Как Нинтендо захватило Мир.
Новый Gauntlet:
http://www.youtube.com/watch?v=QLm8D4f8njo
В своё время садился за Пак-мена только от ноугамеса. Оно конечно нетленка и через 100 лет сойдёт за игру, как тот же тетрис. Но и в ту и в другую я уже не играл бог весть сколько и как то даже не тянет )
В году 90 м и даже чутка раньше, само собой было много чего интересного уже.
Собственно, сейчас рынок мобильных игр на том же прнципе успешно продаётся. Там тебе и реинкарнации классических геймплейных тайтлов, и какие-то свои замуты.
На мой взгляд на мобильном рынке и есть лишь видоизмененные классические тайтлы. Чего-то «своего», даже и не припомню, Энгри бердз и то, очень напоминают некоторые этапы из Caveman olympics.
Влепил «пятачок» за неплохо сформулированную концепцию «чистого» геймплея. Дело за малым — как заставить себя снова в это поиграть? ))
А ты попробуй поиграть в реинкарнацию , не так давно с удовольствием играл в Галага XZ ( вроде так зовется) пролетел этапов 30-40 на одном дыхании. Собираюсь в Бомбер мэна как нибудь погонять. Кстати гляньте видео в статье, весьма не дурно сделано, и по теме.