Несколько строк об играх »

Душа игры (Game OST)

Игры как искусство. Так гласил слоган одного из популярных журналов ныне почившего в бозе. Но так ли это, можно ли считать игры искусством? Безусловно,  да. Но, на мой взгляд, не всецело самодостаточным, а как квинзистенцию огромного количества родственных видов искусств. И вот об одном из них, я сегодня и хотел бы поразмышлять. О музыке в видеоиграх.

 

 

 

 

 

Очень часто на ресурсах и форумах посвященных видеоиграм, можно услышать мнение, что наличие музыки в игре второстепенно. Я со своей колокольни с этим ни как не могу согласиться, а точнее категорически не приемлю такой точки зрения. Звуковое сопровождение, это как минимум 30%  погружение в мир игры, как минимум. Вы хотя бы на секунду можете представить себя, что кто-то в здравом уме сказал бы такое о музыке в кинематографе? Вот и я .

 

 

В бородатые 90е, игры держала вас за яйца в основном геймплеем. Музыка как таковая действительно не играла ключевой роли. Но и то, кто из вас не вспомнит едва услышав заглавную тему  DOOM или же Dune 2,  и  со 100% точностью не иденцифецирует ее? Думаю все, кто был причастен к играм в те времена.  Что же говорить о нынешних временах, когда в музыку к играм пишут такие метры, как Акира Ямаока, Ханс Циммер или  Мартин О’Доннел.

 

 

Вы можете себе представить Сайлен Хилл, без настораживающей, загадочной, иногда похожей на шелест, а  порой срывающейся в голоп музыки Ямаока. Или же без марша, сложенного из басов и ударных. Но, в тоже время с первых же аккордов зачаровывающая вас своей глубиной и понимание того, что впереди огромная, интересная вселенная от Bungie и композитора  Мартина О’Доннела. Не могу не упомянуть о Хансе Циммер  человеке, который известен далеко за пределами геймдева  и являющимся одним из лучших в своем деле, но который творит для нас, в  наших любимых мирах, таких как  «Call of Duty: Modern Warfare 2», «Crysis 2» и многих других.

 

 

 Это лишь малюсенькое, частное мнение, но которое показывает, что создание первоклассной   музыки стало неотъемлемой частью современного геймдева. Без которого я не могу и не на секунду представить хорошую, современную игру. Так что вперед в магазин за хорошей акустической системой,  иначе вы теряете половину того, о чем вам хотели рассказать разработчики. Так как музыка- это Душа Игры.

Но бывает и так.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (16 баллов, 4 оценок)

Loading...Loading...

Комментарии:

18 комментариев

  1. Топ от GT

  2. Музыка хорошая, но, я про вот такие бои спрашиваю.

  3. sgtWhite 05.08.2014 at 21:03 -

    Зоман, этот эпик будет только в конце тру-ветки. Но по дороге придется послушать и такое ))

  4. Интересно, там много вот такого действа? Или только в конце.

  5. sgtWhite 05.08.2014 at 20:50 -

    Это даже не бой — сложнейшая ритм-игра. Причем идущая под финал довольно посредственного слэшера ))

  6. Это финальный бой такой?

  7. sgtWhite 05.08.2014 at 20:26 -

    Душа душой? Полноте — из -за одних песней utahime в финале игру следует возвести в ранг высокого искусства. Попробуй — поди не разоришься :

  8. В 2010 вот такой ост понравился. Не знаю, но почему-то кажется, что за основу взяли тему ЗВ и Юрского парка :)

  9. Душа душой, но, ради нее одной я игру брать не буду :)

  10. sgtWhite 05.08.2014 at 16:44 -

    Кстати, на слово верить не обязательно. Возьми американку Drakengard 3+ japanese voice pack. Полное переосмысление роли саунда в игре я тебе гарантирую.

  11. Так я и не говорил, что он лучший. Просто музыка в TLOU начиная вот прямо с центральной темы и на протяжение всей игры, четко, со 100% точность передает настроение игры. За последние лет 5 такое встречалось лишь в RDR и H:ODST на мой взгляд.

  12. sgtWhite 05.08.2014 at 14:40 -

    Вот никогда не считал что TLOU особенно сильна на саунд. Мне он показался довольно … нейтральным что ли. 

  13. Ну а из последнего нравится вот это

  14. Тогда вопросов нет, поверим на слово :)

  15. sgtWhite 05.08.2014 at 10:22 -

    Zarin, в приведенном мной случае  — попадание в 10 из 10 возможных. Эпичные батальные мелодии на локациях, жесткое ритмичное техно во время битв с боссами и проникновенные песни utahime — здесь это выполнено в идеальном соответствии с сеттингом и сюжеткой, не говоря уже о том, что сам OST даже будучи взятым отдельно, являет собой довольно серьезное произведение, если не сказать больше. 

  16. Johnny, говоря про 90е, я имел ввиду подавляющее большинство, где и музыки как таковой не было.  Безусловно, было достаточное кол-во игр, где музыка была отличной и главное к месту. Вот например относительно недавний MGR, в игре отличный техно OST, но он совершенно не сочетается с тем, что происходит на экране, он не передает эмоций…,а просто музыка наложен на видео ряд, получается такой «любительский видеоклип.» Вот так было и с большинством игр 90х, вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Такую музыку без «подтекста», ты просто не запомнишь.

    sgtWhite, а как это смотрится в контексте игры? Так как написать просто хорошую музыка для игры относительно просто для проффи, а вот уловить настроение, понять о чем сама игра много тяжелее. А большинство, именно так и пишет в отрыве от сабжа имея в лучшем случае на руках выжимку сценария.

  17. sgtWhite 04.08.2014 at 23:17 -

    Вот вам достойнейший образчик ))

  18. Всё так. Хотя про 90-е склонен не согласиться. Музыка уже тогда играла важную роль в играх, просто теперь тремя простыми аккордами уже не проймёшь. Требования постепенно выросли. Среди моих любимейших игр вряд ли сыщется такая, где музыка второстепенна. Проще среди фильмов поискать )

Оставить комментарий

Вы должны войти to post a comment.